Летаю много 50-60раз в году, около трети полетов на суперджете.
Хороший самолет для своего класса - ближнемагистральный. Подчеркиваю, для своего класса, т.е. шумность по сравнению с Аирами и Боингами (эти производители не делают ближнемагистральные машины) в оприори на сухом будет выше. Некорректно сравнивать эти машины - разный класс. Ближнемагистральные машины всегда будут стоить дешевле, да бы авиаперевозчики могли иметь на них нужную рентабельность, ну в угоду себестоимости в т.ч. и шумоизоляция хуже чем на более дальнобойных машинах. От шумоизоляции собственно и все эти явления: "громко выходят шасси, громкий взлетный режим двигателей, закрылки..." и т.п. Сухой уж точно на голову выше по комфорту одноклассников из эмбраера, бомбардье, АТР и прочее.
Забавляет когда в недостатки машины записывают типичные фобии пассажиров: "Сильно трясет" - турбулентность испытывают 90% коммерческих рейсов, при соблюдении летной инструкции это явление не угрожающее безопасности полетов, контроль за этим соблюдением крайне строгий.
"Очень жесткая посадка", мягкость или жесткость посадки зависит от множества факторов основные из которых сила ветра и коэфициент сцепления взлетки, если первое сильное или второе слабое, мягкого приземления не ждите, во избежании выкатывания за полосу пилот заземлит машину не мягко. Ну и тангаж при взлете, - он будет соответствовать набору высоты которую задаст диспетчер на взлете. Чем выше набор зададут тем тангаж будет больше.
Не вслушивайтесь в машину при полете - без приборов все равно не разберетесь))), ну если вы только не пилот))). Не бойтесь летать, вас везут люди которые это умеют делать, все что для нас событие и тревоги, для них рутина - они живут в небе.
Всем приятных полетов.