Olkavastik Олькавастик
24.10.2011
Любишь ли ты цирк, так как люблю его Я? Цирк — это лучшее место на земле! К. С. Станиславский. История явление всегда загадочное, а история циркового искусства - это удивительная мистическая полулегенда, наполненная героями, победами и поражениями, смелыми и отважными подвигами, таинственными происшествиями и забавными курьезами, а главное настоящей сказочной любовью ко всему прекрасному. Уважаемая публика! Только сегодня и только в нашей статье Вы узнаете интереснейшие факты про цирк с момента его основания и до современных времен. А также (барабанная дробь) совершите захватывающее путешествие в будущее, и если будете готовы, сможете даже увидеть представления, столь неслыханные и удивительные, что навсегда запомните тот момент, когда захотели вспомнить, что такое цирк! Как появлялось чудо? Вуаля! Как водится, многое хорошее было изобретено в Риме, цирк не является исключением. Жадные для фееричных шоу римляне придумали выстраивать ряды вокруг арены, где происходило действие. Это и стало традиционной отличительной особенностью цирка. В средние века цирки появились в Париже и Суассоне. Но тот цирк, который мы любим и знаем, появился лишь в XVIII веке. И со страшной скоростью начал покорять сердца всех жителей Европы. Сначала там давали представления акробаты и наездники, позже появилась пантомима, борьба диких и домашних зверей. Еще позже стали выступать дрессированные животные. И как ни странно, наравне с цирками Парижа одними из лучших считались Российские. Это интересно: Говорят, что размер цирковой арены был определен Филиппом Астли, который на собственном опыте убедился, что удобнее всего лошадям бегать по кругу с диаметром 13 метров. Современная сказка. Алле! В принципе многие из нас помнят советские цирки, в массе своей они отличались очень высоким уровнем профессионализма. Там процветала акробатика, клоунада, дрессировка животных. Но даже этот подход со всей его зрелищностью безнадежно устарел. Именно поэтому цирк в России пришел в значительный упадок. Это интересно: Однажды в Российском цирке дрессированная медведица, во время представления, случайно выкатилась на моноцикле на улицу и проехала несколько перекрестков, все закончилось благополучно и вечером полиция вручила ей права. Но искусство вечно. А цирковое искусство не только вечное, но и самое доброе на свете. А потому дрессировка животных и их использование в представлениях уходит на второй план, и одновременно увеличивается зрелищность шоу за счет использования последних достижений науки и техники. Кто бы мог подумать, что самые смелые волшебные миры с летающими людьми, огромными драконами, живыми мифическими существами будут созданы не с помощью магии и колдовства, а силой человеческого разума. Можно сказать, что основой самых успешных и удивительных цирковых проектов стала целая куча сумасшедших, новаторских идей. Истинным новатором стал создатель цирка «Cirque du Soleil» Ги Лалиберте. Именно он придумал Цирк Солнца, не только ставший мировой сенсацией, но первым, отказавшийся от мучения животных. Это интересно: Первым проектом с такими же подходами к цирковому шоу, как у Цирка Солнца, стал в 2010 году цирк-театр Базиллиум в Москве. Его основателем является один из первых артистов цирка Солнца Василий Деменчуков. Новая эпоха волшебства. Ап! И вот уже весь мир бредит удивительным Цирком Солнца. А артисты, набравшись опыта, открывают свои цирковые балаганы по всему миру. И нам удивительно повезло не только в том, что сам Цирк Солнца периодически бывает в России на гастролях, но и в том, что есть как минимум один проект, способный сравниться с ним, и при этом он находится на территории нашей страны. В 2010 году в Москве был основан театро Базиллиум. И возможно не только для России, но и для мировой цирковой арены это ознаменовало новую эпоху приключений. Если осмелится предсказывать судьбу чудес, то судя по современным тенденциям, чудеса становятся все более разнообразными. Например, в представлениях Театро Базиллиум, цирка Солнца и многих других проектов используются высокотехнологичные разработки, позволяющие сочетать силу и пластику артистов с мощью и сложностью механических конструкций. Акробаты, делающие невероятные трюки на огромных вращающихся кольцах, огромные платформы, огнедышащие механические драконы, которых не отличишь от настоящих, вот лишь малая часть того, что Вы можете наблюдать на арене. Но если механическая «начинка» становится все более совершенной, то атмосфера, созданная внутри таких цирков все более уютной. Здесь царит настоящий, неподдельный винтаж сияющих кабаре. А, к примеру, в том же Театро Базиллиум и вовсе сделали присутствие зрителя максимально комфортным, и расположили места за уютными столиками вокруг арены, так что каждый может одновременно будто присутствовать внутри представления, в то же время, являясь восторженным зрителем. К тому же в современном цирке уже давно представления перестали быть таковыми, а являются сочетанием шоу, спектакля, музыкального концерта и импровизации.