Планировали 15 июня 2012 отметить встречу одноклассников в кафе Тортуга (раньше, видимо, оно называлось "Боярское"). Внес заранее предоплату 5000 р. Юрьевой Елене Николаевне. По вине кафе встреча не состоялась (кафе закрылось на неделю, мне сказали, что проблемы с холодильным оборудованием, но возможно и что-то серьезнее), о чем было сообщено только 14 июня. С трудом удалось найти другое кафе. После этого в течение недели добивался возврата денег. Хроника возврата: Четверг, 14 июня - звоню около 18, говорит, что будет в кафе около 21, просит позвонить в 20.30. Звоню в 20.30 трубку не берет. Через 10 мин. приходит смс, "Деньги вернут в понедельник". Понедельник, 18 июня - звоню в 17, говорю, что буду около 19. Говорит "ОК", просит перезвонить за 10 мин. до приезда, она подъедет. Звоню около 19, трубку не берет, минут 20 стою под дверьми закрытого кафе, непрерывно названивая ей. Около 19.20 берет трубку и говорит, что не сможет подъехать, говорит охранник будет во вторник и передаст деньги. Вторник, 19 июня - весь день пытаюсь дозвониться трубку не берет, вечером приходит смс "Деньги будут в пятницу у охранника". Четверг, 21 июня - весь день звоню, узнать когда в пятницу будет охранник. Трубку не берет. Скинул несколько смс. Ответа нет. Вечером перезваниваю с другого номера. Взяла телефон быстро, удивилась, что это я, но трубку не бросила. Сказала, что будет в пятницу около 15. Пятница, 22 июня - в 14.30 приходит смс "Я не успеваю, могу скинуть деньги на мобильный телефон". Телефон, так телефон - лучше чем ничего. Пишу "Жду деньги СЕГОДНЯ на телефон". 23 часа - денег нет. Видимо, дойти до терминала сложно. По дороге с работы заезжаю в кафе - о чудо, кафе работает. Спрашиваю директора, директора, естественно нет. Выходит администратор Ирина (хотя у меня подозрение, что она больше, чем просто администратор). Объясняю ситуацию. Она при мне звонит Елене, та не выслушав до конца бросает трубку. Беру копии учредительных документов для написания заявлений, рассказываю Ирине, что от написанных мной заявлений в Роспотребнадзор, налоговую и администрацию города проблем будет более, чем на 5000 р. Она соглашается, но говорит, что сделать ничего не может. Только выезжаю с парковки, подходит охранник, говорит, что директор просила его передать мне деньги. На этом собственно процесс завершился. Спасибо Ирине за конструктивные диалог и помощь в решении проблемы. По моим ощущениям, деньги мне никто возвращать добровольно не собирался и только моя настойчивость помогла их получить. Не думаю, что это мошенничество, просто наплевательское отношение к клиентам. Судя по отзывам в интернете (например http://ru-korolev.livejournal.com/1765381.html) я не первый такой и видимо далеко не последний.