Bluecrush
24.05.2013
В Саперави были несколько раз. Очень нравилось – вкусно, интересно, по-европейски. Уютное оформление. Видно, что его коснулась заботливая женская рука. В начале устраивало и обслуживание – быстро и вежливо. В общем и целом уходили сытые, довольные спокойным вечером в приятной атмосфере. Но как часто бывает в Москве с течением времени внимание к деталям ослабевает и ресторан, позиционирующий свое отличие от других прежде всего в домашности, уюте и гостеприимстве, переходит в кагорту обычных заведений среднего уровня, ориентированных на заработок любой ценой. Жаль, что это произошло с Саперави. Как говорилось выше, еда в Саперави вкусная. Хачапури с мятой, традиционные закуски, интересные сочетания в салатах, много зелени – адаптированная грузинская кухня. С горячими блюдами как повезет – баранина в тушеных вариациях жирновата, а соус, в котором она тушится наоборот недостаточно мясной. А вот кебабы отменные – ароматные и сочные. Лимонады бесспорно одни из лучших в Москве. И выбор огромный. Хуже дело обстоит с вином. Винная карта неинтересная. Вина совсем бесформенные. Хранить и подавать вино тоже не научились – ни разу нам не дали попробовать вино (что, как показала практика, ошибка, поскольку качество вина очень низкое из-за неправильного хранения и половину бутылок можно смело отправлять обратно), подают теплым, существенно выше комнатной температуры! один раз бутылка Кьянти отдавала плесенью. Второй, вино было настолько теплым, как будто его специально подогрели. В общем, я бы ограничилась лимонадами. А вот сервис и гостеприимство испарились. Последний наш визит стал тому абсолютным подтверждением. Испорченный вечер, голодные гости и … полное равнодушие к происходящему всего персонала. Последнее было самым обидным. В этот раз мы пригласили друзей в полюбившееся место. Четверо человек. Официант шел до нас достаточно долго, хотя кафе было заполнено от силы на половину. Заказали один хачапури, по закуске на каждого (3 салата и закуску) и по горячему – всего 9 блюд. И вино. Прочитать наш заказ официант нужным не посчитал – как показало развитие событий очень зря. Вино ждали долго. Успели принести хачапури, который очень хотелось запить этим самым вином. Еще через полчаса принесли закуски, и с этого момента вечер полетел в тартарары. Официант принес заказанную закуску и 4 салата, один из которых мы явно не заказывали, и были в этом уверены на 100%, поскольку название этого салата за столом ни разу не прозвучало и мы заказывали по одному блюду на каждого едока. Официант в достаточно грубой форме настойчиво убеждал нас, что мы этот салат заказали, и – внимание – он у него даже записан в блокноте! В итоге оставил салат на столе и ушел. Мы остались сидеть в полном недоумении, при грязных тарелках и приборах, на которых ели хачапури, с закусками, к которым не подали чистые приборы и которые просто некуда было поставить на столе и «лишним» салатом. Через какое-то время подошел второй официант и вежливо нам объяснил, что его коллега новичок, по ошибке забрал салат из его заказа… То есть нам не просто нагрубили, но и пытались обмануть. Грязные тарелки наконец-то заметили и унесли. А вот за приборами пришлось ходить самостоятельно, просить принести. Не успели мы в достаточно подавленном настроении начать есть салаты, как нам принесли три горячих. Выбор – есть горячее, пока оно горячее, или все-таки постараться соблюсти порядок блюд… Удовольствие от еды получить не удалось по понятным причинам. Плюс мы решили подождать четвертого горячего, чтобы потом один из нас не доедал в гордом одиночестве. Надежда была тщетной- когда наш официант вспомнил о нас, он нам ответственно заявил, что заказывали мы только три горячих блюда…. Пришлось делить одно на двоих, чтобы хоть как-то поесть. Параллельно развивающейся катастрофе заказали вторую бутылку вина. Когда официант принес бутылку оказалось, что это не то, что мы хотели – ошиблись с выбором. Бутылка закрытая, не распечатанная. Попросили принести другую. На, что получили ответ, что не получится, потому, что он уже пробил бутылку в чек и не знает, как ее оттуда убрать…. Еще 10 минут официант бегал между нашим столом и кассой и жаловался, что мы такие идиоты неправильно выбрали и теперь должны эту несчастную бутылку выпить. В итоге добились все-таки правды и заказали новую бутылку, которую принесли под конец …. Все вчетвером к концу вечера мы уже сильно нервничали, было обидно, что нас хотят обмануть и откровенно обвиняют во лжи, ну и просто хотелось есть, а мне еще было безумно стыдно перед друзьями. Было обидно, что и хостесс, видя происходящее не предприняла ни единой попытки как-то выправить ситуацию. У кассы наш нерадивый официант с презрительным выражением лица жаловался на наше неподобающее поведение девушке, которая либо ответственная за ресторан, либо это была сама хозяйка. В ответ она только пожала плечами и занялась своим делом. Да, каждый может совершить ошибку, особенно новый человек.