Надеюсь, что мое письмо не упадет в пустоту, учитывая особенности дикого российского рынка. И хотя бы беседа будет проведена с сотрудниками пиццерии в Европейском. В РФ нет требования к предприятиям общественного питания об обязательном включении в сумму счета % чаевых. Чаевые у нас дело добровольное, не так ли? В меню я не заметила никаких примечаний по этой теме, официанты также не предупреждали. В итоге, счет получился на несколько большую сумму денег. А что, если клиенту не хватит его средств для оплаты счета? Я бы вызвала полицию, сама, а составленный протокол использовала бы после, в суде. Менеджер или управляющий, он не представился, недолго разговаривал со мной по телефону, т. к. у него много работы. Видимо разговор с клиентом не считается работой. По его словам, примечание о включении в сумму счета чаевых есть в меню, и даже при входе есть табличка с информацией. Кстати, на входе присутствует еще одна штатная единица - и та смолчала. Может это заговор? В общем, любезный менеджер сказал, что это внутренняя политика ресторана (о которой, кстати, ничего не сказано ни на сайте пиццерии, ни на сайте Ресторанного синдиката), и они, сотрудники, два месяца всех клиентов предупреждали, а сейчас перестали. Ну да, клиентов видимо мало и все постоянные, да еще учитывая Киевский вокзал по соседству. И конкуренции никакой, ведь очень же мало кафе и ресторанов в самом Европейском и близ него. В любом случае, неприятно. Нецивилизованно. Вряд ли я еще раз стану клиентом этого заведения. И друзьям не рекомендую.