Так как я полжизни проработал в кузовном цехе автосервиса и бывший технолог по окраске, позвольте мне высказать некоторые соображения. Частичная окраска не может стоить дешевле обычной по определению, т. к. требует значительно более высокой квалификации исполнителя, более значительных временных затрат (границы окрашенного участка надо дольше сушить, а затем, кропотливо заполировывать, причём бесплатно, т. к. полировка не является неотъемлемой частью процесса ремонта и никак не оценивается), да и не все цвета позволяют ограничиться малой площадью поверхности окраски. Экономия материала не компенсирует все вышеперечисленные трудозатраты. Критериев оценки стоимости частичной окраски вообще не существует, ни в одной программе для калькуляции авторемонта нет даже такого понятия. Целесообразно частично красить деталь если она имеет какие-то естественные границы - достаточно острые грани или накладные декоративные элементы. Бывает, что по какой-то причине невозможно разобрать деталь под окраску, например, снять намертво приржавевшую изнутри антенну, а второй такой антенны нет. В остальных случаях быстрее и дешевле покрасить деталь целиком. Дешевле, потому, что автосервис продаёт нам время - нормочасы. Однако для того, чтобы красить как полагается, надо вложиться в оборудование, а малярная камера стоит дорого. Chips away - американское изобретение, а "разводить" и "рубить бабло" на пустом месте никто лучше американцев не умеет. Кроме того, когда это всё начиналось, для частичной окраски был специальный набор специальных материалов, предназначенных только для частичной окраски и восстановления деталей салона. Выложить за первоначальный комплект тогда надо было не менее 20 000 американских рублей. Один мой коллега на официальном соревновании со специалистом Chips away победил, пользуясь обычными авторемонтными ЛКМ. Он за 42 минуты загрунтовал, отшлифовал, покрасил, покрыл лаком, высушил и отполировал переднюю стойку автомобиля. Сейчас же никакие особенные материалы компания Cips away не использует. Так, что как коммерческое предприятие данное явление выше всяких похвал - минимум затрат, но только платят за него их клиенты, не окажитесь в их числе. Я видел автосервисы, которые очень прилично выполняют локальную окраску, бывал в мастерской, которая ремонтирует вмятины без окраски и частично красит на довольно высоком уровне, пропуская не менее пяти машин в день. В сервисе Chips away был только в одном, о двух других мне рассказывали коллеги-технологи. К сожалению, нет никаких слов, чтобы описать, с какими нарушениями технологии там, не поворачивается язык сказать ремонтируются, очень недешёвые автомобили! Надеюсь, Вашего автомобиля среди них нет. Желаю всем безаварийной езды, а если уж, не дай Бог, то качественного и недорогого автосервиса!