Мы к ортопеду в месяц попали с трудом - отсидели очередь 2.5 часа, а она нас не захотела принимать из-за того, что карты не было (нам ее не нашли ни в регистратуре, ни в кабинете участкового педиатра, которого на нашем участке попросту нет, но есть медсестра, которая в этот день работала во вторую смену). И никаким уговорам Светлана Львовна (так зовут нашего ортопеда) поначалу не поддавалась - уперлась рогом и отказывалась нас смотреть. Разговаривала жестко. И это при том, что в регистратуре сказали, что врач должен принять нас по полису и без карты! Я ее пристыдила - как можно так издеваться над грудничком! После нескольких минут пререканий она все же согласилась посмотреть, но сказала, что писать ни на какой бумажке ничего не будет (это я ей "предложила" сделать нам запись на отдельном листке, чтобы потом вклеить в карту). Во время осмотра она продолжала меня одергивать при малейшей попытке задать вопрос и т. п. В итоге, мне все-таки удалось ее смягчить! Я поинтересовалась, как ее зовут, назвав по И. О., я сказала, что она работает с детьми, а не со взрослыми, и такая манера общения с детьми не приемлема. Она ответила, что не умеет сюсюкать. Я заметила, что сюсюкать нет необходимости, можно быть просто добрее и приветливее! И это была моя победа над ней! Она смягчилась, стала более дружелюбна с моей девочкой и даже со мной - что-то объясняла и показывала! В следующее посещение п-ки мы зашли к ней с картой, чтобы сделать запись - после того, как вышел очередной пациент. Сначала она снова накинулась, что "никого не вызывала"! Я молча вышла. Когда она вышла пригласить в кабинет, я зашла, она меня узнала и гнев ее снова сменился на милость. В общем, из каждой ситуации можно найти выход, к каждому человеку можно подобрать ключик. Будьте терпимее и мудрее.