Русский стандарт Старк и Новиков – на первый взгляд мне показалось, что это ничто иное, как грубый намек на смешение двух несовместных вещей, которые, смешавшись, окажутся негодными несмотря на высокое качество исходных ингредиентов, как, например, картофельное пюре с цукатами из апельсиновых корок. Визит вечером летнего вторника заставил серьезно усомниться в правильности моего скоропалительного суждения и дал понять, что такое сочетание уместно, удачно и, пожалуй, совершенно логично. Отыграю Капитана Очевидность, сказав, что шел в "Бон" скорее ради интерьера, чем еды, потому, что точно знал, что гастрономических откровений не последует и меню будет неизменно по-новиковски качественным, объемным, с непременным наличием итальянских и японских секций, кальянами и всякими православными вещами типа окрошки (вот, кстати, еще одно блюдо дешевле 500 рублей). И непременное наличие-таки случилось. Интерьер первого этажа затейлив, необычен и, бесспорно, стоит того, чтобы служить пособием для молодых дизайнеров и высокобюджетных готов от гастрономии. Хотя бы сервант (шкаф, стенка??) при входе чего стоят! Лестница на второй этаж – особое пространство, не принадлежащее ни первому этажу, ни террасе – четкая и самостильная черта, отделяющая вроде бы такой нестандартный интерьер «низа» от вроде бы тоже нестандартного, почти полярного «нижнему» интерьера террасы. Террасный интерьер вначале показался необычным (и до конца вечера остался располагающим к продолжительным и душевным посиделкам), но уже в процессе ожидания ролов с осьминогом и угрем (достойно, но не шедевр) в старковской необычности как в поражающем эпическом полотне вроде панорамы «Взятие Ведено» начали проглядывать отдельные и хорошо знакомые по другим ресторанам Новикова черты. Понятно, что это совпадение (т. к. терраса делалась до момента заключения эпической унии), но зеркала а-ля ваниль, деревянные столики, торшеры, диваны, форма официантов а-ля шорхаус показались почти родными и получилось вернуться к еде, не отвлекаясь на интерьер, до тех пор пока ни принесли кальян и не загорелись под сводами шатра лампочки, сделавшее вечер окончательно не городским, но по-прежнему московским. Ризотто с креветками, спаржей и шафраном было замечательным (в меру аль-денте, хотя и чуть меньше шафрана, чем ожидалось, хотя характерный флер иранской специи имел место быть), гребешки с пюре из брокколи были сервированы не менее ярко и элегантно, чем иные блюда Чиполлино, и были тоже весьма хороши, как и маракуевый сабайон с клубникой, который, по загадочному стечению обстоятельств в меню фигурирует как клубничный (о чем, правда, предупредила официантка). Сервис, кстати, отменный – не слишком быстро (с учетом озвученного в начале ужина тезиса о том, что никуда не спешим), но очень доброжелательно, с улыбкой, но без подобострастия. Хороший кальян, внимательный кальяннщик и хороший кофе (что, увы, почти для всех московских ресторанов редкость)… Но и еда и сервис, и кальян, и даже интерьер – это фон. Фон к какому-то ленивому, почти по-чеховски дачному покою Бона2, неожиданно открывшемуся почти в самом центре Москвы вечером буднего дня. Виной ли тому небольшое количество гостей в двух просторных залах, тишина дворика с парковкой, на которую выходит терраса с приятно шелестящими вентиляторами я так и не понял. Но, несмотря на разумную небюджетность, в Бон2 хочется вернуться снова. Таким же вечером буднего дня и, наслаждаясь хорошей компанией, подумать о том, что при том, что и кухня Бона2 и даже его интерьер (о который, думаю, сломалось не мало рецензионных копий со времени премьеры) – это стандарт. Высокий, бесспорно, и даже когда-то бывший революционным, но революционность свою утерявший… Но отнюдь не утерявший свей привлекательности. Как издревле полюбившаяся простым русским служащим Вдова Клико….