Бывшая ученица Гимназии № 1504
26.06.2014
Я училась в Гимназии 1504 более 10 лет назад. С одной стороны, у меня остались осадок и обида на некоторые события и учителей. Некоторые из прекрасных и любимых учителей, к сожалению, уже ушли из жизни - учительница русского Иванова Валентина Витальевна, учитель немецкого Борис Давыдович). С другой стороны, иногда я вспоминаю это время как прекрасное в своей жизни. Из НЕГАТИВНОГО - часто чувствовалась дискриминация учителей к ученикам, были любимчики и нелюбимчики. Если ученик из "хорошей" семьи, семьи друзей/родственников, учителю нравились родители, дарили подарки, то было очень хорошее отношение к ученику, даже если он учился не очень и опаздывал на уроки. Если ученик из семьи попроще (например, я была из очень обычной рабочей семьи), очень прохладное отношение было, некоторые учителя могли позволить сказать лишнее при всем классе, могли занижать оценки. Например, опоздала я на 5 мин. на урок, учитель отругала меня, через 5 мин. после меня пришел мальчик, ничего почти ему не сказала = ( Мне запомнился выпускной диктант, после проверки которого учительница русского при всем классе сказала мне, что я очень хорошо его написала, что она удивилась, она 2 РАЗА проверила мой диктант и не нашла ни одной ошибки. Я получила 5 и была очень горда собой, но мне было жутко неприятно, что она во мне сомневалась. Из этого я делала вывод, что эта учительница ненавидела меня. А мама, почему-то считает, что она меня любила. Некоторые учителя могли голос повышать, сказать лишнего. Учительницу математики Ларису Тимофеевну я хорошо помню по 9 классу. Материал она давала хорошо, разжевывала все. Да, иногда могла позволить резкие высказывания. Из смешного - если девочка смотрелась в зеркальце на уроке, ее коронная фраза на весь класс была "хороша, я хороша, да лишь одета плохо!":) Нагрузка в школе была ОГРОМНАЯ, каждый учитель считал, что его предмет самый важный и самый нужный. Деньги на нужды школы собирали каждый год, но вы знаете, чисто эстетически очень приятно было учиться в Гимназии с красивым ремонтом, современным оборудованием и мебелью, а не в обычной обшарпанной школе. Ближе к 9 классу я поняла, что не хочу больше там учиться и весь год усиленно готовилась к поступлению в школу при университете (ходила на курсы). Я была несказанно счастлива, что ушла в 10-11 класс в школу при университете, у меня появилось больше мотивации учиться, оценки стали гораздо лучше по сравнению с Гимназией, отношение учителей (которые в большинстве были из ВУЗа) было как к взрослым людям, а не к детишкам. Из ХОРОШЕГО - Гимназия привила мне любовь к прекрасному, к искусству, к театру, литературе. До 7 класса я каждый год участвовала в постановках танцев. Не слишком часто, но нам организовывали походы в театр. Нравились ежегодные осенние турслеты в Подмосковье. Очень нравились праздники в актовом зале, когда включали классическую музыку, когда смотрели постановки школьного театра. Как вывод, спустя много лет, в целом, я не жалею, что я там училась. Это был хороший толчок для всестороннего развития ребенка. И уж в разы лучше, чем обычные школы в районе Ивановское. Спасибо моей маме за то, что определила меня туда. Даже сейчас, когда говорю, что в школе у меня был английский, немецкий, латинский, отдельно русская и отдельно зарубежная литература, вижу удивленные взгляды окружающих, и они спрашивают, в какой школе я училась. Мне это приятно. Несмотря на то, что я буквально ненавидела Гимназию, когда уходила из нее, сейчас я вспоминаю то время с теплотой.