Полностью согласна с тем, что писали здесь некоторые выпускники. Комплекс неполноценности детям, которые не являются "толстокожими" по натуре, после обучения в данной школе гарантирован! Позиционирование этакой "демократии", неформального общения между преподавателями и учащимися. капустники-КВНы, на которых можно говорить и юморить как хочешь. все это оборачивалась по факту невозможностью настоять на своих правах и принижением (особо со стороны отдельных учителей-гуманитариев - да, что там, Волжину Е. Д. не могу не назвать). Хотя знания даются хорошие, высокая культура поведения. Еще учителя стремятся во всем и всегда выйти за рамки "казенщины", пытаются научиться думать (надо сказать, некоторые - очень оригинальными и болезненными для учеников методами, с обратным эффектом притом). Но, вместе с тем, навязывают некоторые утвердившие стереотипы, бытующие в современном обществе мнения и пр. И, хотя пропагандируется свободное выражение учениками мнения на уроках и одобряется активная дискуссия, тем не менее некоторые учителя, если мнение учащегося и стиль поведения учащегося не "трафит" им, жить помешают очень хорошо. И отсюда же "фавориты" среди учеников, особенно в гуманитарном классе. Просто чем-то угодили (притом некоторые - вовсе не способностями в учебе), и их могут "вытянуть" на вступительных экзаменах в специализированные классы, нарисовав вместо 2 чуть ли не 5. а более знающих, напротив, "завалить". Это я все говорю про гуманитарный класс. Вообще про гуманитариев активно поддерживается стереотип некой "элитной касты" - это тешит самолюбие и склонность к самолюбованию некоторых учителей (да и учеников тоже, они рады "ехать" на этом общественном мнении). Я закончила биокласс - этому очень рада. В матклассе - заумь, перегиб просто в сторону переворачивания мозгов - а обычные действия в рамках простой программы иногда просто остаются "за кадром". В гумклассе - "элита", пользуясь своим положением "фаворитов", имеет сплошные пары по другим предметам (когда я училась, наш биокласс очень все хвалили по всем предметам, а гуманитариев ругали - в т. ч. и преподаватель литературы, их классный руководитель, нам это говорила). Оно и понятно: в биоклассе все наиболее сбалансировано, если ты биолог - будь добр знать хорошо все ест. науки - физику, химию; точные (математика - для обработки результатов опытов хотя бы), иностр. язык также для научной деятельности. Так, что образовательная программа была гармоничной. Вот учителя биологии - прекрасные, практически все. Очень было интересно, хотя многие вещи очень сложные, на уровне биофака МГУ. А вот литераторы нас принижали, внушая придуманный стереотип, что, мол, вы все такие закоснелые в своем материализме (типа биологи - это такие фанатичные "ботаники" и больше ничего - а это просто тупо неверное мнение). Т. е., ориентируясь на духовное развитие и многогранность личности каждого, при этом не допускали таковой у многих учеников. Перегруз жуткий в учебе. Отсутствие детства у тех, кто не хочет вылететь, гарантировано. У меня со средних классов (теперь, думаю, было бы и с начальной.) ни выходных не было, ни элементарно погулять пойти! Кого из других школ ни спроси - все на каникулы уходили раньше и уходили позже, чем мы. На каникулы задавали задания - из разряда "интересненькое-нестандартненькое", "поройтесь-покопайтесь". ну и делай, как хочешь. часто и ночами сидели. Потом директор-таки запретил (сейчас, судя по всему, опять только так задают). Так некоторые учителя, под страхом жалобы директору со стороны более ответственных учителей, все равное задавали! Мол, не хотите - не делайте, но выше тройки в следующей четверти не будет. Ну и упомянутое психологическое давление, стрессы. Психическая уравновешенность в подростковом возрасте - это, извините, не шутка. Закончила я данную гимназию, поступила в Моск. энергетич. инст-т (МЭИ) - вступительные экзамены все на 5, красный диплом. Преподаватели высшей математики в институте говорили, что на мехмат МГУ дорога бы (большинство - сами его окончившие). А в школе по геометрии была 3, по алгебре и физике - то 3, то 4, в аттестате с натягом 4, и постоянное унижение. А само проведение контрольных! На математике иногда чуть не за 5-10 минут до конца урока зададут сложные задачи, которые просто нереально успеть. Это и мышление парализует. Весь класс 2-3 получал, потом все на пересдачах сидят. В институте горе-"медалисты" из других школ еле-еле тянули учебу, многие и повылетали. У меня. как говорила, оценки за каждую сессию были 5 - крайне редко 4. Технический вуз после биокласса. Учились опять с утра до вечера, без выходных. Но жили насыщенной культурной и творческой жизнью, в театры ходили, насколько позволяло время (а в гимназии литераторша Волжина принудительно загоняла в театры, на многие совершенно бездарные постановки, громогласно при этом поражаясь нашим низким уровнем и закоснелостью в отсутствии культурного развития). Сейчас имею хорошую работу - как специалист совершенствуюсь постоянно; семью.