Решила написать отзыв, свое впечатление об этой школе, может быть кому-то это будет полезно. Директор гимназии Власова Татьяна Филипповна действительно замечательный педагог, очень внимательна ко всем: и к ученикам, и к родителям. У меня сложилось впечатление, что она замыкает на себе слишком много вопросов. С любым, даже незначительным вопросом, все обращаются к ней и она терпеливо всех выслушивает и помогает. Не знаю, как она со всем справляется. Очень хороший педагог Боровикова Анна Львовна, учитель истории. Видно, что она любит детей и, как говорится, "на их стороне". Очень хороший учитель, молодой специалист, которая действительно с душой относится к своей работе - Давыдова Евгения Михайловна (литература). Прекрасный педагог, учитель физики Аракелян Екатерина Александровна. К сожалению, на этом хорошее заканчивается. Я не беру во внимание преподавателей физ. культуры, рисования и труда, они замечательные, но обычно эти предметы не вызывают трудностей у детей, поэтому упускаю. Самое удручающее впечатление у меня от преподавателя русского языка и литературы Черенковой Татьяны Юрьевны. Самый большой ее минус в субъективной оценке учеников: нравится ученик - хорошие оценки, не нравится - плохие. У нас даже были случаи, когда средний бал у ребенка - 4, но она ставит - 3. Я обращалась к директору, мне говорили, что это какая-то ошибка в электронном журнале, но в следующий раз все повторялось. При личной встрече Татьяна Юрьевна объяснила: "Просто Ваш ребенок меня раздражает". И добавила, что понимает, что так нельзя, но ничего с этим сделать не может. В итоге мой ребенок из отличника по литературе скатился в троечники. Мне вообще трудно представить, как можно сначала запугать детей, а потом ждать от них каких-то размышлений по поводу литературных произведений. У нее была только ее точка зрения и неверная. Английский: у нас учителя менялись практически каждый год, уже со второго класса и до последнего нужно заниматься с репетитором, требования высокие. В школе таких знаний не дают, но зато очень хорошо стимулируют оценками обращаться к частным преподавателям. Еще один минус - некоторые преподаватели уже совсем пожилые и ученики их очень раздражают. Я понимаю, что нужно отдать должное за их многолетний тяжелый труд, но неадекватное поведение пожилых учителей вызывает неприятие и этих учителей, и предмета, который они преподают, особенно среди учеников старших классов. Речь про учителя географии Протасову Людмилу Степановну и учителя математики Парамонову Ольгу Алексеевну. Последняя выказывала абсолютное безразличие к ученикам, постоянно ворчала и очень некачественно преподносила учебный материал, дети его на уроках практически не усваивали, приходилось заниматься дополнительно. Другая крайность - тоже учитель математики, Никитина Екатерина Ивановна, она наоборот, старалась за урок выдать как можно больше информации, давала задания посложнее и поинтереснее, но она ориентируется на преуспевающих учеников с математическим складом ума, на тех, кто быстро схватывает и очень любит математику. Если вашему ребенку требуется больше времени, чтобы понять новую тему, то он рискует на ее уроках оказаться в аутсайдерах, будет заклеймен, очень пострадает его самооценка, вера в себя. Вообще, когда наш класс проходил профориентацию для выбора будущей профессии, психологи, которые работали с нашими детьми, были поражены, что у таких умниц, как наши дети, была так занижена самооценка. Им каждый день говорили в школе, что они не сдадут экзамены, что плохо готовятся и мало знают. Очень хотелось бы, чтобы эта ситуация изменилась. Дети должны верить в себя. Уважаемые родители, слушайте своих детей и, если вы услышите что-то вроде: "Я глупый, я все равно ничего не пойму, я не уверен, что сдам экзамен" и т. д., очень внимательно отнеситесь к этим словам. Может в некоторых случаях лучше сменить школу, но сохранить в детях веру в себя.