Косметическая компания Ив Роше обманывает клиентов? Имеет ли право существовать на российском рынке иностранная компания, вводящая в заблуждение клиентов и дающая ложные обещания, которые не в состоянии выполнить? У нас и своих мошенников достаточно! Месяц назад получила по почте предложение от одной известной компании «Ив Роше» принять участие в рекламной акции, в котором были перечислены определенные бонусные призы за покупку товара с их сайта. В числе указанных в рекламном объявлении призов был один, который меня заинтересовал – футляр для украшений, удобный для того, чтобы брать с собой в поездки. Поскольку много путешествую и вожу с собой различные украшения, решила оформить заказ, хотя косметика данного бренда меня не очень привлекает, а купить данный футляр отдельно у них не предлагалось. Выбрала товар на указанную в рекламном объявлении сумму (необходимую для получения призового футляра), через несколько дней получила подтверждение, что мой заказ сформирован и отправлен по почте. В бланке подтверждения значился и футляр для украшений. Код Название Кол-во 52966 Рассыпчатая пудра Волшебное мерцание 1 22001 футляр для украшений 1 26 февраля получила извещение с почты о доставленной посылке с заказом. Хотела проверить комплектацию, но почтовые служащие отказались выдать посылку до полной оплаты заказа. Когда оплатила и вскрыла коробку, была крайне разочарована отсутствием того самого футляра для украшений, из-за которого я оформляла весь заказ, поскольку именно в нем я была заинтересована более всего. Во вложенном письме значился следующий текст: «В связи с большим успехом (выделено жирным шрифтом) нашего коммерческого предложения, мы, к сожалению, вынуждены Вам сообщить, что Ваш подарок за заказ - футляр для украшений – закончился у нас на складе, и мы не вложили его в Вашу посылку. Мы приносим Вам глубочайшие извинения и просим принять в подарок маску против мешков под глазами стоимостью 790 руб.» В посылку, действительно, оказалась вложена малюсенькая баночка объемом 15 мл. с некой пахучей субстанцией, которую я бы вряд ли решилась нанести на лицо, даже если бы была проблема «мешков под глазами». Первая реакция была - удивление: вроде бы солидная компания, а позволяет себе подобные непрофессиональные действия. 1. Дает рекламные обещания, которые не в состоянии выполнить. Как клиенту мне абсолютно без разницы, по какой именно причине компания не поставляет мне то, что я заказала – «в связи с большим успехом их коммерческого предложения» или из-за банального жлобства. Не рассчитали количество рекламируемой продукции – ваши проблемы, заказывайте у поставщиков дополнительную партию. При чем здесь клиенты, которые потратили на вас свое время и оплатили заказ с КОНКРЕТНОЙ продукцией? Представьте: вы заказываете кухонный стол с табуреткой, а вам поставляют шифоньер для гостиной и незатейливо объясняют это тем, что табуретки пользовались «большим успехом», поэтому вам ее не привезли, но ведь шифоньер стоит дороже и вообще вещь полезная. 2. Если компания лажанулась и разослала большее количество предложений, нежели в состоянии обслужить, обычно в таких случаях принято извещать клиентов до того, как поставлять ему «кота в мешке», которого он не заказывал. В данном случае этого не было сделано. Более того, в уведомлении об отправке посылки со склада заказанная мною позиция ЗНАЧИТСЯ в списке отправленных товаров, что наводит на мысль уже не о случайном просчете, а о спланированном мошенничестве, которое подпадает под статью № 159 УК РФ. Поскольку, если бы я была предупреждена об отсутствии интересующего меня товара, то аннулировала бы этот заказ. В тот же день я отправила письмо, в котором подробно описала данную ситуацию, на 2 корпоративных адреса: yr_dpr@te-ex.ru и contactru@ricaud.com Однако никакого ответа до сих пор не было получено, что свидетельствует о деловой нечистоплотности компании. После инцидента я получила еще несколько рассылок по эл. почте с просьбой рекламировать компанию друзьям и знакомым… Да, такая компания действительно заслуживает широкой рекламы – чтобы предупредить остальных клиентов о ее мошеннических способах ведения бизнеса. Поэтому эта статья будет опубликована на многих открытых информационных площадках и разослана в средства массовой информации.