Ирина
11.02.2014
Вот и подумайте, для чего они так поступают? 28 августа 2013 года я записалась по телефону к врачу, работающему с микроскопом для извлечения отломка инструмента с записью на диск фото-, видеосъемки процесса лечения. Приехала по записи из другого города. Помощь требовалась именно в тот день, так как зуб был открытый. Оказалось, что администратор меня записала на консультацию к пародонтологу, а врача-микроскописта вообще в этот день нет! Всех сначала для консультации записывают почему-то к пародонтологу. Зато пародонтолог долго мне внушала, что извлечение инструмента мне не нужно, можно и так жить, и лечение под микроскопом не нужно тоже. Потом стала запугивать, что мы сделаем вам перфорацию, и вам придется тут же удалить зуб. На, что я ответила, что, если их действиями будет причинен вред здоровью, то и отвечать будут в соответствии с действующим законодательством. На, что она очень удивилась - по какому - такому Закону? Мол, все осложнения во время лечения - проблема пациента, не даром же пациент ставит подпись под информированным согласием об ознакомлении с возможными осложнениями, в том числе с перфорацией. Я ответила, что так положено по Закону - перед лечением дать информированное добровольное согласие на лечение, и Закон обязывает медицинское учреждение ознакомить пациента со всеми возможными осложнениями, вплоть до летального исхода. А подпись пациента в этом документе вовсе не освобождает врача клиники от ответственности за причинение вреда здоровью. Не надо всё смешивать в одну кучу. Пациенты ведь тоже не глупее врача, многие с юридическим образованием. Лечат зубы и судьи, и адвокаты, и президенты. Не надо всех считать за дураков неграмотных. Потом я попросила прекратить спор на правовые темы, тем более, что наши врачи плохо знакомы с медицинским правом. Ну мало часов в институте на это отводят, вот и заблуждаются они, да еще пациентов в заблуждение вводят (хотелось бы верить, что не намерено). Я позвонила управляющей клиники, и попросила объяснить ситуацию, на, что получила ответ, что разберутся и администратора накажут. Закончилось это тем, что администратор нашла соседнюю клинику с микроскопом, куда я и обратилась. В тот же день мне инструмент из канала извлекли. И еще - почему-то мой экземпляр договора мне выдавать не собирались. Я настояла, чтобы сделали копию с подписанного мною договора с их клиникой. Но со стороны клиники договор был без подписи и печати. Администратор согласилась только поставить на мою копию договора печать "для справок", без подписи.