Ivan
13.11.2011
Последний раз был (внутри) год назад. Видимо, и вправду там нехорошо теперь. Но надо сказать, что и в прежние годы там была, как казалось, какая-то второсортная публика. Хуже, чем в Консерватории. То есть впечатление такое почему-то было, хотя, приглядевшись, я конкретных отличий почти не находил. Сейчас же проблема не столько в публике. Расфуфыренные посетители пафосных концертов в той же Консерватории мне, например, ещё более неприятны, чем шалящие дети и скучающие обыватели тут. Меня возмущает жлобство администрации. Между прочим, ещё году в 2000 или даже 2001 перед началом почти любого концерта можно было купить входной билет за 10 рублей. Теперь же это - от 500. И вот пару раз мне пришлось наблюдать совершенно безобразную сцену, в ходе которой остервенелые какие-то билетерши, администраторы и нагловатые охранники расталкивали толпу старушек, надеявшихся попасть как-то на воскресный концерт хотя бы по абонементам этого года, каковые в БЗК подписывают без всяких проблем. Всё же там, в Консерватории, такого нет, и ты всегда можешь попасть на концерт, даже если и не купил билет заранее, просто сунув старушке 100 или 50 рублей. Я имею в виду - на нормальный концерт. Пафосные мероприятия, на которых наш новый истеблишмент приобщается к культуре, по-моему, должны быть для настоящих любителей музыки просто невыносимы именно своей атмосферой. Но в том-то и дело, что сейчас в БЗК всё оказалось как раз захвачено жлобской мафией Спивакова, Башмета, Петрова и Горенштейна, пытающейся превратить искусство в разновидность специфического российского бизнеса. Во всей мартовской афише - ни одного достойного внимания события! А ведь раньше именно в марте - какое было пиршество, особенно до кризиса, какой репертуар разнообразный и какие исполнители! Причём почти бесплатно, я, помнится, чуть не каждый день на концерт ходил в эти дни годах в 97-98. Так вот всё же в этом смысле в Чайковском ситуация получше, там обычные, не "новые" оркестры иногда и с нормальными солистами выступают. Так что, возможно, туда ещё придётся ходить, покупая заранее билеты по не слишком наглой цене, если будут. Абонементы же, хотя они и дёшевы, покупать нельзя: их ведь перед концертом не подписывают, а из 4-5 концертов, в них заявленных, дай Бог, чтобы хоть один был действительно хорошим, ничем не отравленным.