Провозглашаемый сайтом «КупиКупон» принцип своей работы – «открытость и честность». Ну, что ж, открытость - может быть. А вот насчет честности – большие сомнения.
Купил купон на сайте по акции на шиномонтаж в компании Nordstar-Avtoservice. Как предписывалось в условиях, заранее по телефону записался. Внес ультимативно затребованную предоплату в размере 1100 руб. (а куда деваться, раз купон уже куплен?) и прибыл в назначенные место (пр.Вернадского, д.10 А) и время (12.00 26 марта).
Пред моими очами – закрытая на все замки контора без каких-либо признаков жизни и с выключенными телефонами. 40 мин. ожиданий и попыток до кого-нибудь достучаться завершились дозвоном до оператора «материнского сайта» КупиКупон, где меня вежливо и бесспорно открыто уведомили о том, что вступить в контакт с адресатом тоже не могут. На сем действенность купона, услуг сайта и прорекламированной им автосервисной фирмы оказались исчерпанными.
Все мои последовавшие многодневные попытки поиска справедливости – отдельная история. Суть – все они свелись к многократным вежливым и опять же открытым отсылкам «КупиКупона» на автосервисную фирму (мол, мы лишь предоставляем сайт и ни за что не отвечаем), со стороны фирмы – в редкие минуты дозвона – к не менее открытым, но абсолютно пустым обещаниям вернуть деньги.
Так длилось до тех пор, пока я просто не устал. Потерянная сумма устать позволяла. На то, я думаю, и расчет. Если дело поставлено на конвейер, достигается неплохой результат.
Вот вам и открытость с честностью! Вопрос только: кому выгодна такая открытость, если ее главное предназначение – прикрытие нечестности.
Для справедливости отмечу, что стоимость самого купона в размере 240 руб. сайт вроде как вернул, только не живыми деньгами, какими взял, а некими бонусными очками, зачисленными на некий виртуальный счет в моем некоем Личном кабинете, еще больше меня таким образом, никак не согласуясь с моим желанием, к себе привязав.
Во все времена такого рода практика именовалась мошенничеством. Никогда не поверю, что устроители акции столь безразличны к тому, с кем вступают в деловые отношения, и столь уже бессильны в их регулировании. Но это полбеды. Если даже поверить, что «КупиКупон» действительно не обладает сведениями о рекламируемых им партнерах и услугах, то получается гораздо более серьезна картина, а именно то, что он являет собой электронный канал для массового распространения непроверенной, недостоверной и потому неблаговидной информации. А это уже, как мне кажется, совсем другая статья, вызывающая немало вопросов, например, по части общественной и информационной безопасности.
Устроители акции с «КупиКупон» советовали обратиться в правоохранительные органы. А правда, не пора ли компетентным службам на самом деле заняться вопросом?