Удивляюсь я некоторым родителям. Лицей, хочется надеяться, это образовательное учреждение с повышенным уровнем требований, как минимум по физике и математике. Это же огромный стимул, что перейдя сюда, у детей снижается успеваемость. Это же показатель того, что в предыдущей школе оценки ставили слишком нетребовательно, а реальный уровень знаний ниже тех самых оценок. Хорошо, что это выясняется сейчас, а не на ЕГЭ! По поводу требований учителя и разжевывания материала. Сын отучился год в 9 классе (прошел год с момента поступления в этот лицей). В первой и во-второй четверти было сложно, но он старался, подходил к учителям дополнительно, к концу года оценки выправились на четверти. Но не в оценках дело. Вижу, что база и понимание предметов у него есть. А это главное! По поводу того, что учителя не дают исправлять оценки и переписывать работы. Во-первых это не по всем предметам так, во-вторых, это их принципиальная позиция, и я считаю, что она правильная. Ведь если можно переписать, нет стимула тщательно готовиться к предстоящей работе. И последнее. Есть дети, которые реально не тянут, это видно. Тут просто при поступлении, а может быть, уже при обучении, нужно правильно оценить ребенка и сделать выводы - стоит ли его сюда отдавать/продолжать обучение. Ведь, в самом деле, это только школа, учебные часы сейчас здорово сократили, из-за нашей прекрасной системы образования, а уровень подготовки лицей старается держать, поэтому просто объективно у них нет возможностей сильно разжевывать материал и объяснять дополнительно. Так, что тут претензии даже не к лицею, а к системе образования. И все же, большинство детей и родителей (во всяком случае в нашем классе) лицеем довольны, дети тянут и хотят тянуть программу. Очень надеюсь, что в 10-11 классах будет еще посложнее, чтобы как можно лучше школа их подготовила к ЕГЭ, и чтобы родителям пришлось меньше денег на репетиторов тратить.