Вижу что зацепило. На то и было рассчитано. Я позволил себе жесткий и оскорбительный тон, потому что у меня есть мотивированные и четкие доводы. Metrojet - обычная российская чартерная компания, ничем не выделяющаяся из своих собратьев. Обычное качество обслуживания, обычные самолеты. Ничего выдающегося или слишком страшного. Не лукавьте, когда пишите что вам не важна причина катастрофы. Господь бог, Ванга и им подобные тут тоже не нужны. Снова повторяю факты. 1. "Битый" хвост. Ищем сайт airsoc.com и страницу "Inadequate bounce recovery training program factor in Airbus A321 tailstrike accident". Внизу страницы ссылка на 50-ти страничный отчет о том, как это происходит и что при этом повреждается. Ремонт был произведен на базе Airbus - фактически новый хвост. Поэтому не надо говорить про усталость металла. Фото оторванного хвоста подтверждают это. 2. Старый самолет. У разбившегося борта на рейсе 7K-9268 - 21 175 циклов взлет-посадка при возрасте 18,5 лет. У намеренно разбитого немецкого борта пилотом компании Germanwings рейс 4U 9525 в марте 2015 года было 46 700 циклов взлет-посадка и возраст 25 лет. Кроме того, самолет Metrojet-а проходил полную проверку в Ирландии в 2014 г. 3. Взрывная декомпрессия. Японский Boeing 747, который так любят приводить в довод теперь журналисты, падал 32 минуты и все это время пилоты общались с диспетчерами. Отделись этот хвост от взрывной декомпрессии, у пилотов было бы несколько минут для передачи сообщения о бедствии. Но об этом факте никто не упоминает. 4. Внутренние неисправности. Пожары двигателя, отказы авионики, гидравлики, электрики, механики не приводят к тому, что самолет разрушается на части в воздухе и камнем летит вниз. О проишествиях сообщает экипаж и регистрируют самописцы. 5. Внешнее воздействие. Рейс MH-17 разрушенный взрывом в воздухе, мгновенно ушел из радиоэфира и обломки его были разбросаны на большой площади. Рейс 7K-9268 так же мгновенно отключился от радиосвязи без сообщений о неисправностях или происшествиях, началось падение высоты со скоростью 2 км/мин а также одновременное падение путевой скорости. 6. Вибрации в салоне из за турбулентности, изолента на креслах, потертая обивка, черствые булочки, несвежая газировка и невежливые стюардессы это конечно "серьезный" показатель плачевного состояния самолета. А в реальности это к безопасности не имеет отношения. Психологически, да - неприятно. 7. Низкое качество предполетного досмотра в Египте. К сожалению имеет место быть и подтверждено многими людьми туда летавшими. 8. Неадекватные действия экипажа - не рассматривается ввиду разрушения самолета в воздухе. Следует отметить что на Airbus установлена автоматика запрещающая пилоту выводить самолет на закритические углы атаки с разрушающими планер перегрузками. Итог. При такой расстановке сухих фактов рассматривать техническую неисправность самолета в качестве причины катастрофы - верх некомпетенции. Да, я понимаю, что проще всего не разбираясь, устроить травлю на компанию, чтобы выпустить эмоции. Но подобная волна негатива кое-кому выгодна, чтобы отвести гнев народа в другое русло от настоящих причин трагедии, но не будем углубляться в мерзкую грязь внешней политики. Искренние соболезнования родным и близким.