Не предлагаю оправдывать хамство продавцов. Что есть, то есть. Но, и еще раз но. Начну с работодателя, кот. отбирает продавцов по критериям, над которыми стоит нам задуматься. Насколько знаю, профессиональные и грамотные продавцы, как правило, не попадают в это число. Далее, администрация, чаще всего, не соответствует своей категории. Как следствие, не заинтерессованность и не защищенность продавца. Наблюдал картину, как покупатель доводил вежливого продавца, почему такие цены. Это только один из обычных примеров. Ко всему перечисленному, думаю, нам-покупателям надо быть разумными. Замечу, что все мы живые люди. Да и работать, считаю, у нас умеют, если все по человечески. И клиент всегда прав, если он в здравом уме! Если когда нибудь мы решим эти задачи, то грубость и не компетентность продавца уйдет в прошлое.