Aнна
24.03.2013
Была на «Плахе» 21 марта. Четверг, далеко от дома, после института… Но, все заботы забылись после нескольких минут. В этот раз, игра актеров показалась мне более профессиональной, чем всегда (хотя всегда кажется, куда же более). Все еще не перестаю удивляться перевоплощению актеров ( особенно хочу отметить Зинаиду Громоздину – в спектакле «Анна Каренина» она играла Долли Облонскую, а в «Плахе» Алену, запутавшуюся девушку, теряющую себя в компании «плохих парней».) Что касается самого спектакля, зная, что автором либретто будет Лев Яковлев, я, ни секунды, не сомневалась, что мне понравится. И я не обманулась, а даже, скорее недооценила. Признаться, роман «Плаха» не был мною прочитан (теперь, точно, пока что). В спектакле было все ясно, чем может похвастаться далеко не каждый театр. И, как мне показалось, ясно было то, что сложно. А умение «выражаться просто о сложном» дано, мне кажется, не каждому. Все было к месту, а пару-тройку мест, которые были не для ушей и глаз детей ( до, скажем так, 14 лет) очень спокойно проглатываются и совсем не режут меня. Со спектаклем проведена огромная работа, которая велась опытными, в этом деле, людьми. Ни разу, не увидела нетактичность, приторность, надуманность. Ни разу, не было какого-то длинного диалога, который мне наскучил, диалоги тут - сплошная интонация, движение! Что можно встретить во многих известных театрах, но, обойдемся без имен. Конечно же, есть, над чем подумать, но, не так, как сейчас модно – «в какой ужасной стране мы живем, все козлы». Тут, как раз, видна надежда, а в стране есть добрые люди, которые хотят помочь, а есть те, которые нуждаются в помощи! Спектакль заставляет оглядеться и, возможно, кому-то поможет «не озвереть». Стоит заметить еще, что в театре не оставалось ни одного свободного местечка. И, что многие из зрителей, были. как раз, дети до 18 лет. И. если до спектакля они вели себя очень оживленно, показывая всем видом, что их сюда притащили силком, то после спектакля (больше половины которого они смотрели затаив дыхание, не разговаривая) они вышли к гардеробу с серьезным выражение лица, и, каждый по своему, выражал свои эмоции: «Круто!», «Вообще!», а кто-то, даже более конструктивно. Мне запомнилось это, потому, что все-таки, первые несколько минут, их шушуканье и смешки невпопад, раздражали меня, но, они прекратились еще до антракта или, по крайней мере, стихли до минимума! (Я, все-таки, тоже не могла сдержать восхищенных шепотков соседу.) Ах, да. Конечно, отдельное спасибо за прекрасные декорации и эффекты. Все очень к месту! Свет, музыка и костюмы! Все по сто балльной системе! И опять-таки, все берет неожиданностью и все это довершает картину. Как говорят, делают ее цельной. P.S. Люблю, когда красиво поют, всегда хочется подпевать. Вот, только не умею и мало чего понимаю в этом. Но, когда поют так, что хочется плакать (в хорошем смысле), значит «браво!». Не знаю, кто мог бы более подойти для этой роли, чем Константин Скрипалёв - это настоящая находка! (Он, также, бесподобно вписался в образ Стивы Облонского в. уже упомянутом, спектакле по роману Льва Толстого, стихи, кстати, тоже принадлежат Льву Яковлеву.) Кстати, директор за пультом в центре зала и, можно посмотреть, как там все эти кнопочки действуют. Незаметно, правда, видно не всегда, если не рядом сидишь. Да и от сцены тяжело оторваться!