Отчислилась из вуза в 2016 году, потому что музыкальный факультет мне ничего не дал в плане реальных знаний и умений, хотя мне ой как расхваливали его...
Поступила в 2014 году на бюджетное место, через год после окончания колледжа, ну, думаю, может, полезные знания тут будут.
Начну с минусов. По некоторым предметам без особых усилий можно получить автомат, а по некоторым была ненужная нагрузка! Индивидуальные занятия по профильным предметам порой накладывались на общегрупповые пары, что подтверждал мой личный опыт занятий по вокалу с педагогом, которая чуть что оскорбляла, угрожала что-нибудь со мной сделать, если я пожалуюсь на то, как она ведёт "уроки", к которой я сама имела глупость написать заявление, что именно у неё собираюсь обучаться (знакомые порекомендовали, а я повелась).
Она вместо уроков ерундой занималась и могла просто не прийти на них, а я ждала по 1,5-3 часа, она не подстраивалась под чужие пары, а просто нагло назначала накладку - в итоге вокал накладывался систематически на пару по истории на первом курсе. Более того - чуть в секту было не заманила, в которой состояла (ещё мою однокурсницу также!), на звонки мои и смс никогда не отвечала, даже если её телефон рабочий был - сплошные гудки. В результате чего мне пришлось идти на кафедру и в деканат, чтобы аргументированно объяснять ситуацию с уроками вокала.
Раза три писала заявление о переводе к другому преподавателю, но два раза не получалось. На третий раз удалось добиться справедливости и всё-таки перевестись к другому преподавателю, более адекватному, да вот уже мне не нужно было совсем - пропало желание учиться там...
Что касается индивидуальных профильных предметов, то часы сократили, по некоторым (вокал и дирижирование хором) образовались занятия мини-группками, а не по одному человеку, как раньше, и всего на каждого студента полчаса - вообще никуда не годится.
Также образовательная программа мне показалась ну слишком лёгкой, очень слабой, ибо я усвоила все основы музыкальной педагогики ещё в колледже - там и так было достаточно хороших знаний, даже хотелось поступить на второй курс сразу, но такой возможности уже массово не было. Подобный учебный план рассчитан больше на выпускников музыкальной школы, чем на студентов серьёзного вуза.
Из плюсов - большинство преподавателей лояльные были, несколько раз делали пересдачи, шли навстречу, деканат решал на ура проблемы с посещением занятий, было интересно там заниматься хоровым дирижированием и фортепиано. В деканате, к счастью, застала тогда ещё хороших преподавателей - самого декана и заместителя по учебной работе, педагога по методике работы в школе. Самыми адекватными и сильными преподавателями были педагоги по хоровому пению, практике работы с хором и по индивидуальным предметам - хоровому дирижированию, фортепиано. На всех индивидуальных занятиях можно практически самому себе выбирать репертуар в программу, выбирать, у кого из педагогов хочешь обучаться, а также выбирать дополнительные спецкурсы по профильным предметам.
Впрочем, несмотря на то, что несколько раз мне давались шансы на пересдачу некоторых предметов сессии за первый семестр 2 курса и частично за второй семестр 1 курса, мне уже стало всё равно после такой вот "учёбы" и захотелось поскорее отчислиться. Тут я тоже столкнулась с вопросом, когда я первый раз писала заявление на отчисление: мол, почему я вдруг расхотела учиться. Во второй раз всё же удалось добиться отчисления - просто уже не посещала никакие занятия.
Итог: считаю, что за серьёзным музыкальным образованием нужно идти точно не в это заведение.