Хотели купить мужу на осень ботинки. Муж сказал, что "с детства" мечтает иметь классические мартинсы, чтоб высокие, с желтенькой строчечкой, с выглядывающим ярлычком, с прозрачной каучуковой подошвой, с наполовину завязанными шнурками (это классика, это фишка, и вообще я ничего не понимаю). И потом - ОНИ НЕУБИВАЕМЫЕ! (что подтверждалось прежним опытом друзей-мужчин). Хорошо, сильно хочешь - бери, не раздумывай. Я считаю, в таких вопросах любой человек должен руководствоваться только своими чувствами, несмотря на мнение окружающих. Пошли на Никольскую, в ближайший удобный нам магазин. Выбрали классические, только не черные, а мужчине понравились темно-синие (мне еще тогда показалось странной - какая-то другая по виду гладкая блестящая кожа). Пока меряли-думали-ходили по залу, рядом в кассе расплачивался за покупки веселый мужчина средних лет неформального вида (на экстрим-спортсмена или на музыканта похож). И вообще он из Владивостока, и у них эту обувь не продают, и он сюда приехал специально ее покупать, и жена его носит эту обувь, пока до дыр не снашивает. Конечно. Купили. Муж взял ботинки на работу поносить, в помещении, чтобы понять, как они носиться будут, т. к. по правилам магазина ношенную на улице обувь нельзя сдавать, если что. Приходит вечером грустный и показывает, что на заломе одного ботинка лопнула краска, прям пузыриками, трогаешь якобы "кожу", а она как бумага, тонкий такой слой. Стоила такая "кожаная" обувь почти 4700 руб. Естественно, решили сдать обратно в магазин. На всякий случай я предварительно позвонила туда, чтобы зря не бегать и не тратить свой обеденный перерыв. Мне сообщили, что сдавать на Войковскую в отдел претензий. Я спрашиваю, а если обменять, например, если размер не подошел? Тоже Войковская. Почему, интересно? Чтобы покупатели не скандалили и не возвращали обувь там, где они ее купили, чтобы не отпугивать других? Ну думаю, проблем вернуть не будет, поскольку всего 1 день носки прошел, и то в помещении! Приезжаю в обед, приемщик оказывается у них ОДИН! на всю Москву, на всю сеть магазинов! Сидит в подсобном помещении магазина, опять же чтоб не отпугивать клиентов злым видом других клиентов)). Я уже намеревалась забрать деньги, но по их правилам здесь нужна экспертиза (хотя там явный брак производства), длится от 10 до 14 дней, надо еще подписать бумагу, что если брак по нашей вине, то мы должны оплатить эту экспертизу. В общем, ахтунг, покупатель всегда виноват! Но если обменять на другую обувь - то хоть сейчас. Потрясающе. Обменять можно сейчас, а получить деньги нельзя прямо сейчас. Это что за двойные стандарты?! Конечно, мне нужно забрать мои деньги. Проходит 2 недели, ни звонка, ни привета. Звоню сама, говорят, перезвонят. Перезванивают через 2 часа. Приезжайте за деньгами (слава Богу!). Но выдача средств у них исключительно по вторникам в определенное время. Ладно, пожертвуем еще одним обедом и отпросимся с работы. Деньги все ж таки, свои, кровные. Приезжаю, а там оказывается очередь, это опять же к слову, что один приемщик на всю Москву. Спрашиваю, сколько ждать. Говорят, минут 10-15, в зале магазина. Ждала практически 1 ЧАС. Деньги отдали. Аллилуйя. Пока мерила шагами магазин и изучала полки, сложилось впечатление, что 60% обуви на витрине уже ношенная. Такое ощущение, что туда свозят ношенную (бракованную, сдаваемую обратно) обувь со всех магазинов сети. Или я ошибаюсь, и возможно, ее просто там замеряли покупатели. Когда я уже уехала из магазина, мне позвонили и спросили, могу ли я вернуться. Потому что там что-то не так оформлено. На Войковскую. В свое рабочее уже послеобеденное время. Или вечером. Из центра Москвы. Мне нечем, конечно, вечером заняться, как заниматься устранением не своих ошибок, тем более, что мои деньги уже на руках. Естественно, первым желанием было просто послать куда подальше и повесить трубку. Но я, собрав остатки имеющейся у меня некоторой интеллигентности, спросила, а что случилось, родной мой? Выяснилось, что документы по возврату денег наличными оформлены неправильно, потому что мы якобы расплачивались по безналу. Мы расплачивались наличными, это я точно помню и объяснила уважаемому, что он не прав. Извините, спасибо, до свидания! Бардак! Жаль, что детская мечта моего мужа так и осталась мечтой. Мы в этот магазин больше ни ногой, и другим не советуем. Полный "развод", если и продаете некачественную обувь, делайте цены адекватными. Судя по отзывам, сейчас сеть Обувь 21 века является монополистом на российском рынке по некоторым маркам, и качество обуви очень сильно упало, а когда-то оно было хорошим и неубиваемым, когда-то. Может, заказывая обувь на западных сайтах непосредственных производителей, я надеюсь, кому-то будет сопутствовать удача.