Вместо того, чтобы признать проф. ошибку официанта, Вы его активно оправдываете. Причем оправдываете как-то неубедительно и смешно. Улыбнула фраза - "официант счёл неловким подчёркивать разницу в цене". А ланиты у него при этом не зарделись, аки у девы младой перед брачной ночью? Чушь городите, уважаемый. Правдоподобнее звучит так: "официант счел НЕНУЖНЫМ подчеркивать разницу в цене, дабы поднять процент чаевых". Если в меню не оказалось желаемого гостем напитка, официант должен предложить идентичную замену в той же ценовой категории. Ежели замены не нашлось, то предложить уже в другой, но при этом обязательно поставив гостя в известность (ведь он платит, а значит имеет право знать). Резюм: Ваш официант поступил не профессионально, имейте смелость это признать, restoran_pushkin.