Отучилась в 514 школе все 10 лет, после института преподавала в родной школе. Думаю моё мнение достаточно объективное, потому, что я знакома со всеми директорами и завучами этой школы с момента её открытия. Коротко: начальная школа сильная, потому, что там сохранился старый костяк, а с молодых специалистов учат работать (спасибо бессменному завучу начальной школы Неле Михайловне). Средняя и старшая школа – это уже совсем не то, что было при Киселевской Р. Ф. Хотя много хороших учителей. В записях в основном хвалят учителей, которые остались от старого костяка: Егорова (много лет работает в 514 школе), Чиновникова О. А (много лет проработала 465 школе, ныне кадетский корпус), Мокиенко Т. М (вообще сама бывший директор школы) и т. д. Директор Смирнов Д. В. – неадекватный, пьющий, с большими подозрениями по поводу ориентации, часто «работает на публику». Вымогает деньги на ремонт помещений, как правило, с помощью классных руководителей, давит на них, чтобы те «уломали» родителей, если не помогает – сам идет в массы. Запросто может довести до слез и ребенка и преподавателя. Нечестно поступает с молодыми специалистами, говорит, что имеет право сделать то-то и то-то, а на самом деле не имеет. Я лично с такой ситуацией столкнулась, пришлось отстаивать свои права через юридический отдел Управления Образования, вопрос мгновенно решился в мою пользу. Особенно хочется обратиться к молодым родителям, которые сами учились раньше в этой школе и прибывают в счастливом неведении о её изменениях. Ребята, ни Кондратенко И. Н. (история), ни Ионовой Е. С. (математика), ни Егоровой И. Е (зауч по воспитательной работе) в школе больше нет, а также нет Натальи Владимировны (учитель труда), Дурново О. Н. (учитель русского) и многих других. Все они прекрасные учителя с огромным опытом, мне не дадут соврать, у них на уроках дети с открытым ртом сидели так интересно они рассказывали, уровень преподавания был очень высокий, 99% выпускников спокойно поступали на бюджет в ПРИСТИЖНЫЕ ВУЗы, и все эти учителя уволились через год после прихода Смирнова. Это о многом говорит. Смирнов не смог удержать старый состав (школа действительно была одна из лучших в районе), у него и сейчас постоянная текучка кадров. Он очень тяжелый человек, как человек пьющий, страдает частыми перепадами настроения. ПРОДОЛЖЕНИЕ. Я сама уже 10 лет преподаю, преподавала и в ВУЗе и физико-математических школах, сейчас уже несколько лет занимаюсь только репетиторской деятельностью. У меня много учеников из 514 школы каждый год, уровень очень низкий, хотя в школе дети имеют 4-5, говорю только про свой предмет (математика), дети часто не знают азов. Это просто дикость! Перед экзаменами детей постоянно срывают на репетиции В УЩЕРБ УЧЕБЕ! Зато концерты классные! Ну ещё бы, надо же Смирнову свое самолюбие потешить! Вот и думайте дорогие родители, что вам важнее концерты или хорошее образование? Про учителей говорить плохого не хочу, уже лет семь в этой школе не работаю, из-за большой текучки многих уже не знаю, хочу верить, что это прекрасные люди и замечательные педагоги. Хотя подумайте сами, если большая текучка, значит в школу в основном приходят либо молодые специалисты (у которых много энтузиазма, но мало опыта), либо те кто не прижился в других школах (скорее всего не самый лучший преподаватель), либо пенсионеры, которых уже не везде берут (здесь как повезет: одни просто супер учителя, несмотря на возраст, а другие уже так устали от работы, что откровенно плюют на детей, просто деньги нужны, вот и работают). А текучка кадров – это значит плохой директор, не может удержать, не может заинтересовать, отпугивает своими истериками и вообще ужасным характером. Пока есть текучка, многие учителя будут из описанных выше категорий.