Елена, мама выпускника
05.09.2014
Поступая в 91-ую школу, вы получаете кота в мешке. Школа ведь экспериментальная - была и остается такой. В ней разные (неизвестные вам) люди обкатывают на ваших детях свои "гениальные" педагогические методики. Повезет с методикой и учителем - хорошо, не повезет - спросить не с кого. Реальность такова. Начальная школа - более-менее. Опять же если повезет с учителем, если учитель "не перегорел", если его не коснулась "профессиональная деградация" (а в "славной 91-ой" есть и такие), если вашего ребенка не задвинут за плинтус "мажоры" (отвязные детки богатеньких буратин) - учителя этот процесс не контролируют совсем. Детки богатых родителей творят, что хотят, соревнуясь с учителем в популярности и авторитетности, чем наносят непоправимый вред процессу обучения. Справедливости ради нужно отметить, что проблема эта - общероссийская. Поставить хама на место некому не только в 91-й школе. После окончания начального уровня, из школы начинают уходить лучшие - в 57-ую, в 67-ую (это то, что постоянно на слуху), в профильные классы других школ (физики-то и химии, равно как и географии с историей в 91-й в помине нет, лаборатории по физике и химии нет - чисто умозрительное "ля-ля-ля", типа "ответьте на 120 вопросов". В результате выпускники целого класса могут не знать слова "размерность", легко и непринужденно складывая килограммы с километрами. Это не шутка - это факт из истории 91-ой школы. Вообще средняя школа в 91-ой в интеллектуальном смысле - полный провал. За четыре года дети забудут все то, что знали в начальной школе. А в 8-ом или 9-ом (это уж как звезды сойдутся в кабинете директора) наберут "математический класс" - из учеников ДРУГИХ школ, чтобы на выходе показать - "вот какие мы все из себя математические". Ага. Классы разделят на А, Б и В. Один будет типа "математический" - этих будут учить лучшие учителя, другой - блатные (детки тех самых буратин) - этих тоже подтянут. Третьих (тех несчастных, которые верой и правдой учились с первого класса, да так ничему и не выучились) - на этих не моргнув глазом поставят жирный крест и отдадут на волю экспериментаторам. На него же - на эксперимент - и спишут плохие результаты. Самое печальное во всей этой истории, что самим учителям глубоко безразлично, как сложится ученическая судьба того или другого ребенка - вы для них "винтик" и "гаечка", да и не до вас им - среди молодых учителей текучка (не все умеют, да и не все согласны ставить над детьми образовательные эксперименты). И если родитель не приближен к "телу" директора, завучей и прочих "влиятельных особ", если родитель не имеет связей и денег, если у него нет времени кланяться, улыбаться и просиживать штаны в кабинетах и классах в поисках "особого отношения" к своему ребенку, то он неизменно узнает о плохих результатах уже непосредственно при подготовке к ЕГЭ (когда пройдут первые пробные тесты), т. е. когда уже будет поздно "пить боржоми". Так что. как говорится, "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь!". Чувствуете в себе силы необъятные ломать под себя реальность, есть у вас для этого силы и средства - идите смело в 91-ую школу! Если же вы самый обычный родитель, полагающийся на БЫЛУЮ СЛАВУ школы, на ЧЕСТНОСТЬ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМ учителей - вы скорее всего окажетесь в пролёте.