У меня в 682 учатся двое детей, причем старшего я перевела из престижной 691 после 2-х мучительных лет началки, когда на ребенке вымещала все свои комплексы престарелая училка. Телефон она родителям не дала, чтобы ее "не беспокоили с глупыми вопросами", как она сказала, а дневников в 1-м классе нет, поэтому я ничего не знала о том, как и что происходит в школе с моим сыном. Думала, что все хорошо, потому что мальчик ходил на всякие группы развития и кружки с 2-х лет. В январе меня просто вызвала завуч в школу и сказала, что мой сын не умеет читать и надо его из школы удалить. Я дома ему сказала, что наймем репетитора (я сама тогда много работала) и все будет хорошо, и тогда мой сын спросил: "Мама, неужели я могу быть хорошим?" Тут я поняла, что просто гублю личность ребенка, его самооценку и его тягу к знаниям. Перевелись в 682. Слава Богу! Нормальная школа, с нефинансовым, нормальным, живым, человеческим отношением к детям и к родителям. Да, в 682 нет муштры и многочасовых домашних заданий, лоска и выпендрежа, и там не всегда умеют на сайте школы правильно написать то хорошее, что там делается. Да, дети там бывает и курят, и матерятся, но как выпускница элитной английской спецшколы №31 рядом с кремлем (сейчас гимназия Капцовых), могу сказать, что и у нас в элитной английской спецшколе с детьми дипломатов, поэтов и артистов также курили, и матерились, и стенки расписывали, и дети были очень разные. Вопрос как к этому относятся учителя - а учителя в 682 относятся к этому как к НЕнормальному явлению и предпринимают все усилия, чтобы дети не курили, не пили и не матерились. Напомню, у меня два сына - то есть выборка вполне репрезентативная. И в начальной школе у нас были прекрасные педагоги Елена Львовна Макарова (у младшего 1-4 класс), Лидия Николаевна (у старшего 3-4 класс, к сожалению, уже ушла из школы - довела какая-то ненормальная родительница). При любой проблеме они звонили, дергали, просили прийти, в общем, как могли помогали решить проблему (сразу мне вспоминалась училка из 691 Валентина Николавна со сжатыми куриной попкой губками и нежеланием вообще что-либо обсуждать). Дети ходили в школу с удовольствием, ЧЕСТНО! Были разнообразные классные мероприятия. Класс младшего постоянно принимал участие в различных городских конкурсах по инициативе учителя, даже выиграл городской конкурс со спектаклем!. У старшего было сложнее, поскольку в его классе "В" оказалась сборная из трех классов и все, кто пришел в школу, сразу в 3 класс, но Лидия Николаевна смогла из разных ребят сделать коллектив. Надеюсь, что у нее все хорошо. После перехода в среднюю школу также все прекрасно, у старшего классный руководитель математик Наталья Николаевна, у младшего тоже математик Елена Александровна. Если что-то у моих парней не ладится, учителя всегда звонят, предупреждают, просят обратить внимание. Сейчас у детей переходный возраст, сложное время, рвутся на свободу, учеба на десятом плане, непросто с ними. Конечно есть проблемы, но вовремя остановить - очень важно, и тут без учителей не справиться. Я не могу сказать обо всех учителях, но я точно знаю, что при поступлении придется брать репетиторов - также, как брала моя подруга с дочкой, которая училась за 70 тыс. в месяц в элитной школе при МГУ, и как мой ученик по английскому, который учится в 691, и как все остальные абитуриенты, где бы они ни учились. Да, учебники уже не те, что были у нас в 70-е, и многое из того, что я узнала из школьного курса, сейчас даже не проходят. Но это не вина конкретной школы - это просто сейчас государству нужны рабочие руки, а не умные головы. А ремонт сделали хороший, в школе красиво, чисто, приятно там находиться. Дети свою школу любят. Никаких конкретных претензий к учителям-предметникам никто из них не высказывал, ну да, опека классной руководительницы старшего иногда нервирует, ну так его и моя забота сейчас в 14 лет раздражает. Наталья Николаевна проводит хорошие классные мероприятия, я приходила на день карьеры, проводила мини-тренинг по профориентированию. Старший ходит в хор, отдельное спасибо Артему Владимиру Васильевичу - очень неравнодушный и активный человек, с высокой духовностью и интересом к своей работе, двигает свой коллектив по возможности на конкурсы, выступления и фестивали, а ведь это очень сильно расширяет кругозор детей. Дети регулярно ходят с классами в театры (2-3 раза в год), ездят на экскурсии. Даже ездили от школы в поездки (за деньги управы, Лужкова и пр.), старший был в Венгрии, оба ездили в Форос на месяц. По столовой, насколько я знаю, были какие-то перетурбации с разными поставщиками, рекомендованными сверху. Сейчас наконец все наладилось. Понятно, что столовская еда это не мамина, и печенку не все едят. Охранники-мужчины были конечно слишком круто для детского коллектива, но мата я ни разу не слышала, да и вообще грубостей или даже невежливого поведения не наблюдала, они просто по природе грубоваты, ну охранник, что сказать. Сейчас девушки сидят, охранницы, аккуратные, с синяками я их ни разу не виде