Михаил
20.03.2013
Сказать по правде, когда зашел в зал и увидел декорации, поразил настолько качественный подход к постановке. Ожидая самого действия, предполагал, что и игра актеров оправдает ожидания, однако чем дальше смотрел данное произведение, тем больше понимал, что чуда не произойдет. После антракта, если честно, уже хотелось домой. Ну зачем загромождать такое произведение никому ненужными действиями на сцене, рассчитанными на внешний эффект! Кому были нужны эти керосиновые лампы вдоль сцены (аж 10 штук) которые никак не хотели зажигаться и постоянно тухли, или эта бедная чайка, брошенная осветителем в озеро, от чего брызги летели на зрителей в первом ряду, про ружье я уже молчу, когда оно появлялось в руках у этого худосочного персонажа, постоянно дрыгающего руками и ногами, пытаясь изобразить тем самым эмоции и свой душевный надлом, хотелось побыстрей заткнуть уши пальцами, чтобы не оглохнуть от звуков выстрела. Игра молодых актеров откровенно слабая, а взрослых - неубедительная. Так и хочется сказать, НЕ ВЕРЮ! Зачем было переносить действие за сцену, особенно после антракта во второй части представления, для того, чтобы зрители в первых рядах сидели со свернутыми шеями? Какой положительный эффект от этого достигнут, кроме непонятной водяной пыли, изображающей дождь, на основной сцене! Ну ни это главное! Аркадина явно напоминала манерой поведения эту вредную бабу из Покровских ворот, которая никак не могла разобраться со своими мужьями, чем вызывала еще большее раздражение! Актеры, играющие Тригорина и Аркадину слишком стары для этих ролей и явно не той комплекции, то, что такой Тригорин может вызвать любовь у молоденькой Заречной, которой он годиться в дедушки, вызывает сильное сомнение. А к чему эта огромная статуя посередине сцены, загромождающая пространство в центре и отвлекающая на себя внимание, тоже ясно не до конца (декорации хорошие, но слишком много лишних деталей). Озеро хорошо! Но зачем постоянно показывать зрителю, что оно настоящее и как мы (театр) постарались, от этого постоянного хождения по воде, когда нужно и когда не нужно, художественная ценность постановки не увеличится! Как вывод, хочу сказать, еще раз убедился, ГЛАВНОЕ в театре НЕ ФОРМА, А СОДЕРЖАНИЕ! Уж лучше пусть будет голая сцена, но при этом ТАКАЯ игра актеров, от которой слезы на глазах и мурашки по коже! А не так, что когда Треплев застрелился, с чувством облегчения захотелось побыстрее убежать домой.