Эмма
26.11.2013
Здравствуйте. К сожалению, все тонкости процесса обучения и сдачи экзамена в ГАИ узнала слишком поздно на личном опыте. Поэтому очень хочется поделиться информацией с теми людьми, которым это только предстоит. Боюсь, что система во всех автошколах примерно одинаковая. Но, тем не менее, определенные знания, нужные вопросы и тщательное изучение договора лишат вас в будущем многих негативных переживаний. Обучение началось с теоретического курса. Занятия проходили по расписанию, группа небольшая. И, несмотря на то, что заканчивались занятия раньше, этого времени вполне хватило для освоения материала. У меня с теорией вопросов не было. Только после сдачи теории допускают до площадки. Дальше все не так гладко. Инструктор мне достался весьма интересный: первое занятие я, сидя в машине, слушала про "тонкости" сдачи экзамена в ГАИ. Все ждала, когда же мы перейдем к практике. Но на первом практическом (!) занятии не дождалась. Обратите внимание, что занятия проходят с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. В остальное время за отдельную денежку инструктору (+200 р. за занятие). Мой объявил себе понедельник выходным. В этот день занятий вообще не проходило. Подстраиваться под вас никто особо не будет. Так, что приготовьте еще тысяч 5 на оплату занятий за пределами отведенного времени (например, по выходным). Занятия начинались на 10 минут позже, заканчивались на 10 минут раньше. Кажется, мелочь. На самом деле больше 20% времени. Курс поделен на 2 части: половина на площадке, половина в городе. И никого не волнует, что по площадке ты уже гоняешь с закрытыми глазами, ведь у нас "программа". Короче, никакого индивидуального подхода. Я тактично намекала на город, но результата это не дало. По факту, из 24 занятий на дороге я провела 8-9. Причем не целиком (10 минут - перекур, 20 минут - разминка на площадке, 50 минут - на дороге, 10 минут – перекур). Инструктор иногда покрикивал. Но здесь можно сделать скидку и на мою тупость иногда (опыта-то нет) и вообще на сложность и нервность работы. Выбирайте школы, в которых есть СВОЯ эстакада. Мой инструктор вообще забыл про это упражнение. Пришлось на последнем (!) занятие про него напомнить. И поехали мы (он за рулем, я рядом) черт знает куда. Школ, у которых есть своя эстакада очень мало. Но это дает хоть какую-то уверенность, что площадку в ГАИ вы не завалите. Признаться, я с нетерпением ждала, когда у меня закончится обучение. Ура! Сдала внутренний экзамен с первого раза (иначе 1000 рублей за каждую пересдачу). Можно было и за скромный взнос, но я решила сама. Теперь ГАИ. С экзаменом в ГАИ вообще отдельная песня. Все знают, что на сдачу всех трех частей экзамена отведено 3 месяца, сдавать можно каждую неделю. Но на практике экзамен ставят раз в месяц, сдать с первой попытки можно теорию, ну и площадку. Город раза с третьего тоже реально. Хорошо, если вас отпустят с работы и вы придете. Если нет, то процесс сдачи затянется оооочень надолго. А за каждую подачу машины на экзамен вы платите 1000 рублей. Никого не волнует, сели вы в нее или нет. Есть, конечно, варианты сдачи в ГАИ. Но о них вам расскажет ваш инструктор. И еще, выбирайте минимальный курс в автошколе. Лучше заплатить индивидуальному инструктору. У него и время всегда есть, и отношение совсем другое, и поменять его можно без всякой нервотрепки. Тем более занятие получается практически по такой же цене! Я стала счастливым обладателем прав только благодаря помощи такого инструктора. Вот как-то так. Удачи Вам в выборе автошколы и ни пуха ни пера на экзамене.