Спектакль "Прокурорская притча" непрост для понимания, не только потому, что полон неизвестной нам и загадочной японской культуры, но и потому, что как лоскутное одеяло состоит из нескольких сюжетных линий, хоть и соединяющихся воедино во втором действии, но все же представленных фрагментарно. Пожалуй, такая подача материала больше характерна для кино, и театральному зрителю сложно при первом просмотре улавливать нить сюжета. Однако это вовсе не означает, что не нужно идти на этот спектакль – на него лучше идти не раз. При повторном просмотре даже интереснее, ведь сюжет уже понятен, и можно переключить внимание на то, какими средствами режиссер ведет повествование и как это воплощают актеры. Очень интересна роль судьи с того света, прогуливающегося в японском саду, и с присущей этой стране неспешностью и мудростью ведущего диалог с главным героем. Пожалуй, это лучшая работа Олега Марусева, умеющего как никто другой вести размеренное, вдумчивое, осмысленное повествование и обладающего уникальной способностью заполнять все сценическое пространство даже своим молчанием. Не менее интересна работа Сергея Варчука в роли Ледникова. "Бывших прокуроров не бывает", – доказывает он по ходу всего спектакля, и с присущей этой профессии чутьем, его персонаж, сочиняя гипотетические преступления, докапывается-таки до истины реального. Ему сопереживаешь и с азартом болельщика ждешь, сумеет ли он-таки выкрутиться из сложившейся ситуации. Еще один яркий персонаж ангел Вера Ольги Кузьминой – юная оторва, производящая впечатление совершенно бесстрашного человека, однако ее финальная сцена ставит восприятие ее образа с ног на голову. Вообще в этом спектакле, довольно мрачноватом и полном японской таинственности, глотком воздуха являются яркие житейские сцены, окрашенные дачным колоритом, главными героинями которых выступают уже названная Верка и ее мать Нюрка в исполнении Людмилы Светловой. Это единственная характерная роль Людмилы, и как жаль, что единственная! Яркая, живая, динамичная! Просто фонтан красок! Настоящее раздолье для ее темперамента. Смотрю и наслаждаюсь. А какая Нюрка отличная обольстительница нарисовавшихся на горизонте мужчин, и вообще выразительная красотка. Очень люблю их соперничество с Веркой, да и в целом их совместные сцены – вроде с одной стороны все идет в ключе текста, и в то же время живая речь, активная интересная конкуренция, импровизация добавляет пикантности и разнообразия. Благодаря этому каждый спектакль более других неповторим и уникален. Эти сцены поистине украшение спектакля, затягивают настолько, что смотришь, не отрываясь. Отдельного внимания заслуживает финальная сцена первого действия – монолог Нюры, небольшой, но очень трогательный, проникновенный, полный отчаяния. На антракт уходишь полным сочувствия героине в случившейся трагедии. В целом после просмотра спектакля остается очень хорошее впечатление. Добротная, качественная постановка интересного произведения. Здесь есть место размышлениям, интриге, юмору и даже слезам. За получаемые раз от разу эмоции благодарю режиссера Сергея Проханова и весь творческий коллектив спектакля.