Женские образы в таком-то романе… Кто из нас не писал сочинений на подобную тему в школьные годы? А мне бы хотелось сейчас сказать о женских образах в спектакле "Дали и испанская королева из Казани". Не обо всех, хоть все они заслуживают внимания, а об образах Галы. Три стадии взросления героини, три стадии образа. Ребенок Лена-Галя. В этой роли неподражаема Соня Хилькова. Жаль, что давно не играла. Только в ее воплощении образа есть та внутренняя сила, благодаря которой впоследствии Гала сделала Дали великим. Другим юным актрисам не хватает ее искрометности, яркости, живости. Молодая Гала. Здесь моя фаворитка Ксения Мишанина с первого показа. Хотя справедливости ради стоит отметить, что и Алена Олькина уже разыгралась, и практически не уступает Ксении. Но Ксюша точнее являет собой связующее звено между ребенком Галей и взрослой Галой. Она изящная, пластичная, светлая, живая. Она смелая, решительная, и добивается того, чего хочет. Особенно ярко, дерзко, расковано звучит сцена молодых Галы и Дали именно в составе Мишанина – Сорокин. В этой Гале жизнь бьет ключом, и она словно солнце ослепляет и влюбляет в себя тех, кто на нее посмотрит. Взрослая Гала. Это единственная и неповторимая Людмила Светлова. Она по-королевски роскошна, величественна. Свет обретает у нее форму сияния, пластичность – грациозности. Она сохраняет ослепительную красоту и очарование. В ней уже присутствует стать, но чертик в душе не утих и по-прежнему просится на волю. Однако уходит страсть в отношениях с Дали – это все на стороне – а внутри семьи она сменяется заботой. Взрослая Гала знает цену себе и своим заслугам. Она уверена в себе, самодостаточна. Но жизнь с гением нельзя назвать простой, а потому она воплощает собой образ страдающей, истерзанной души. В финале же не смерти Гала боится, а оставить Дали одного. И вся ее любовь к сумасшедшему гению находит выход в брошенной ему на прощанье теплой, полной любви улыбке. Три актрисы, три героини одного образа. Три стадии взросления, три стадии расцвета. Бутончик распустился в прекрасный цветок, но не увял. В конце спектакля нет чувства сожаления. Гала остается в памяти светлым образом роскошной Дивы, озарявшей собой как жизнь Дали, так и души зрителей театра Луны.