Психбольница, групповая терапия, собеседования, расписание, правила… А за неукоснительным соблюдением пациентами всех правил бдительно следит медсестра Крысчед. Какая она? Персонаж из книги или фильма? Нет, она куда очаровательней. У Людмилы Светловой образ Крысчед получился значительно объемнее, многограннее, сложнее, ярче, интересней. По счастью, мы не видим здесь линейную железную леди, напоминающую робот. У Людмилы Крысчед прежде всего женщина, несчастная женщина. Поначалу она светлая, солнечная, она добра и мила со всеми пациентами, она терпима к их слабостями и действительно хочет им помочь. И пусть ее методы лечения со стороны кажутся дикими и грубыми, но она совершенно искренне желает помочь и верит, что все будет только на пользу ее пациентам. И даже с Макмэрфи, показавшим себя с самого начала крайней свободолюбивой птицей, она старается быть милой, обворожительной, кокетливой и максимально терпимой к его немыслимым выходкам. До тех пор пока… пока он хамски не отталкивает ее руку помощи, насмехаясь над ее добрым отношением. А тут уж… уязвленной Крысчед не писаны правила, которые прежде она так свято чтила. Она становится ярким примером женского самодурства, степень ее коварства не знает границ. Она как кошка-мать старается защитить своих детенышей-пациентов от тлетворного влияния Макмэрфи и ждем повода, чтоб привести в исполнение максимальное наказание – лоботомию. И она его находит. Довольна ли она? Отнюдь… Ярость прошла… На склоняет голову у ног ее работы… Трогательная немая сцена… Эта уже не та Крысчед, что мы видим в начале, и ей уже не стать прежней. Такая мощная эволюция образа, такое глубинное проживание роли! Крысчед очаровывающая, восхищающая и та, от которой перехватывает дыхание, и кровь в жилах стынет. Она изумительна во всех крайностях своего поведения. Абсолютная самоотдача роли. Потрясающий, полноценный образ. Спасибо Людмиле за столь сильную работу!