У Жана Ануя собственный взгляд на жизнь, во главе которого стоят реалии человеческого существования. Его пьесы тому подтверждение. Спектакль "Орфей и Эвридика" по пьесе "Эвридика", поставленный на сцене московского театра Луны является, на мой взгляд, одним из самых сильных произведений Ж. Ануя. Сюжет перенесен драматургом в современность: четыре действия разворачиваются на железнодорожном вокзале и в гостинице, но трагедийное звучание постановки от этого только усиливается. Эвридика – актриса театра, а Орфей – бродячий музыкант. Для них музыка стала не только поводом для встречи, но и причиной того, что они поверили в сказку, вечную гармонию, которая в нашем трагическом мире может быть очень непродолжительной, как аккорд или звук одной ноты. Не могу не отметить, что в очередной раз как никогда правильно подобрано музыкальное сопровождение. Музыкальным фоном Эвридики стал шум железнодорожного вокзала. В спектакле, как и в пьесе, железная дорога – символ трагического исхода жизни. На протяжении двух дней главные герои испытывают все те чувства, которые влюблённые должны испытать за всю жизнь. Орфей - юноша двадцати лет, для которого любовь изначально является частью жизни, хочет знать все. Что будет. И, что - было. У него или у нее. Он узнаёт, что у его любимой уже был любовник, искренне любивший героиню, Матиас, который впоследствии бросился под поезд, но, как оказалось, он был не единственным в жизни Эвридики. Она промолчала о своём импресарио, который её шантажировал. Слепой от ревности Орфей не мог простить и принять этого. Тогда ему был дан шанс вернуть свою возлюбленную, погибшую в результате аварии. Если он не будет смотреть ей в глаза до утра. А он не мог не смотреть, ибо только так он может понять: был у нее ещё один любовник или же нет. Глаза сказали "да". И юноша потерял любимую дважды, но Бог или дьявол, представленный в образе некоего господина Анри, дает ему второй шанс. Перед Орфеем встаёт непростой выбор - либо жизнь, либо любовь, что значит смерть. Жизнь без любви не представляет смысла для него, он выбирает смерть. Этот спектакль удивителен! На меня он произвёл неизгладимое впечатление. Декорации волшебны, ничего лишнего. Игра актёров безупречна. Больше всего запомнился портье, ранее официант. Он разбавил довольно напряжённую остановку во втором акте. В какой раз убеждаюсь, что Гульнара Галавинская - потрясающий режиссёр. Невозможно не отметить насколько ярко Дмитрий Бикбаев преподнёс зрителю своего героя. Браво! Ни на секунду не пожалела, что присутствовала на этом спектакле!