Надежда Владимировна Елизарова
Я 17 лет в этот магазин хожу и всегда было приятно, хотя он и один из самых дорогих в округе. Но сегодня (05 сентября 2014 г около 17 часов) вернулась в шоке: моя сумма покупки была 1563-50; чтобы не менять крупную купюру, я дала следующий набор купюр и монет: тысячную, пятисотку, сотню, пятьдесят, десять, три раза по рублю, три десятикопеечные монетки и 4 пятикопеечные. Ну вот такая у меня мелочь в кошельке оказалась! Оказалось, это преступление. Немолодая кассирша, с которой я здоровалась уже не помню сколько лет, вдруг громко и возмущенно заявила сварливым тоном, знакомым всем по фильмам с образчиками советского общепита: "Я у вас это не возьму! Как вы можете мне такое давать?!" Оказалось, претензии к монеткам. Далее меня отчитывали и стыдили на весь магазин, как будто я украла что-то или совершила что-то не менее постыдное. Когда я-таки обрела дар речи, я по возможности сдержанно указала ей на то, что монеты являются официальными деньгами в РФ, а в магазине нигде не висит объявления, что монеты какого-либо достоинства не принимаются. Разразившись очередной гневной речью, она сгребла монетки и яростно швырнула их куда-то вниз - то ли в корзину для мусора, то ли просто себе под ноги. Я стояла как оплеванная, не понимая, на каком я свете. Потом решила поговорить с администратором, которая прогуливалась неподалеку. Она, по крайней мере, была вежлива, только один раз в течение разговора мне пришлось напомнить ей, что не следует повышать голос. Но неодобрение сквозило в ее взгляде, интонациях, словах. По ее словам, магазин отказался работать с монетами меньше 50 коп из-за сложностей с их обслуживанием. И ей было странно, что я об этом не знаю или не догадалась раньше. Слова "Ну извините." были очень неохотно сказаны только в ближе к концу разговора и только один раз. Наша беседа длилась около 5 минут. Она так и не смогла убедить меня, что сотрудница магазина имела право унизить меня и испортить мне настроение. Тогда, очевидно отнеся меня к категории сумасшедших вечно всем недовольных покупательниц, она протарабанила дежурным тоном то, что, на мой взгляд, и должна была сказать с самого начала: "Кассир обязана было молча взять эти монеты, монетарная политика магазина - это дело исключительно магазина и его сотрудников и проблемы, с этим связанные, не должны перекладываться на покупателей, тем более, что они об этом не предупреждаются". Дальше разговаривать было бессмысленно, и я ушла. Грустно! Я ходила в этот магазин 2-3 раза в неделю на протяжении многих лет, оставляя 2-3 тысячи рублей за визит, предпочитая его гораздо более дешевым конкурентам - и не в последнюю очередь из-за дружелюбия и вежливости персонала. Неужели это была просто маска и все эти люди, там работающие, которых я уже знаю в лицо и узнаю на улице, настолько нас не уважают, а может и ненавидят?