- независимый сайт отзывов о компаниях
16 142
Компания просмотрена: 28257 раз

Отзывы про ЧЕСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ

Москва, Ямского Поля 5-я улица, 19/21
Екатерина
2015-02-08
5 февраля интернет взорвала новость: житель поселка Пеледуй, тщетно пытаясь проехать по трассе ВСТО, вступил в перестрелку с охранниками нефтепровода. Скрутить нарушителя удалось, лишь когда у него кончились патроны. Такие вот страсти кипят в Ленском районе. Вопрос проезда ленчан по дорогам нефтяников не нов, и похожие инциденты возникают с завидной регулярностью, правда, до применения оружия пока не доходило. Так кто же прав в данной ситуации – охрана нефтепровода, четко выполняющая инструкции или жители поселков, вынужденные пробиваться на «большую землю» теперь уже с помощью оружия? Разумеется, при возникновении любых инцидентов у каждого своя правда. Так, что же произошло на трассе 3 февраля на самом деле? Мы связались с главным возмутителем спокойствия - жителем Пеледуя Валерием Лейкиным - и во, что он нам рассказал: «3 февраля я со своими сыновьями выехал из Пеледуя в Иркутск по личным делам, в том числе связанным с посещением учреждений здравоохранения. На центральном посту ОАО «Сургутнефтегаз» дороги Витим-Талакан мою машину задержали, запретив выезд на автозимник Усть-Кут – Мирный без приведения веских причин. Переговоры с охранниками ни к чему не привели, поэтому я был вынужден своим автомобилем перекрыть трассу. Я родился и вырос на этой земле, здесь похоронены мои родители. Почему я не могу выехать на федеральную дорогу, к которой нефтяники не имеют никакого отношения?! Подчеркиваю – речь идет не о вдольтрассовом проезде, а о выходе на зимник, которым мы пользовались всю жизнь, задолго до прихода на ленскую землю ОАО «Сургутнефтегаз»! Я не стрелял в охрану, а лишь терпеливо ждал, когда меня пропустят. Противостояние длилось около 10 часов, за это время на трассе скопилось порядка пяти десятков автомобилей. Большая часть водителей поддержала мои требования, но охрана была непреклонна. Ситуация начала активно развиваться, после того как я согласился пропустить автомобиль человека, спешившего на похороны. Когда я сдал назад, сотрудники ДПС предприняли попытку расстелить под колеса моего автомобиля ленту с шипами. Я попросил их отойти от машины и произвел предупредительный. выстрел в воздух из травматического пистолета. Далее меня скрутили и попытались надеть наручники. То же самое было проделано с моими сыновьями, попытавшимися вступиться за меня. В ходе борьбы, конечно же, мы получили травмы, которые собираемся официально засвидетельствовать. Заявление в прокуратуру на противоправные действия, направленные против нас, также подготовлено. Правду найти очень сложно. Я обращался и в поселковую администрацию, и в суд. В данной ситуации считаю себя правым и буду отстаивать свою позицию до конца». История конфликта, по мнению Валерия, – давняя. Он считает, что попал в немилость из-за того, что пару лет назад запретил внутренний осмотр своего автомобиля охраной ВСТО, и в итоге попал в «черный» список. Кроме этого, он сообщил нам, что, по его данным, стражи правопорядка в ходе борьбы также получили травмы, что было зафиксировано врачами прибывшей на место инцидента «скорой». Кто прав, поможет установить видеозапись, которая была сделана в ходе конфликта. С помощью ее, считает Валерий, он сможет доказать свою невиновность и несостоятельность обвинений в насилии. Так или иначе, но, вероятнее всего, дело перейдет из правовой - в уголовную плоскость. Вдольтрассовый проезд ВСТО, конечно же, не является дорогой общего пользования и, в первую очередь, был проложен для проезда технологического транспорта, обслуживающего нефтепровод. Дорога достаточно сложная, изобилующая крутыми спусками и подъемами, сложными поворотами и узкими участками. И здесь доводы руководства нефтяных компаний относительно запрета проезда по ВСТО, конечно, состоятельны и объективны. Нельзя сравнивать профессионала со стажем за рулем тяжелого грузовика и молодого, лихого таксиста, решившего по-быстрому перевезти пассажиров. Гибель людей на трассе ВСТО, не имеющих к нефтепроводу никакого отношения, к несчастью, далеко не редкость. Мы все прекрасно понимаем, зачем и почему осваивается Талаканское месторождение, и какое значение это имеет для страны. Ничуть не идеализируя поступка Валерия Лейкина, и не делая из него героя, выступившего против системы, мы вместе с жителями поселков просто хотим понять - почему после внесения платы за проезд дорога становится более безопасной? Почему участок дороги от выезда с зимника на Витим, после того, как его заасфальтировали, стал недоступным для простых смертных? Возможно, честные ответы на эти вопросы мы услышим во время очередного отчета Правительства РС (Я), чтобы жители четырех поселков не чувствовали себя индейцами резервации, созданной ради блага ВСТО. За сутки до появления информации об инциденте в интернете, в редакцию районной газеты поступило письмо от жителей поселков Витим и Пеледуй с 186 подписями. Оно адресовано Председателю комитета по правам человека по Российской Федерации Элле Памфиловой, главе Республики Саха (Якутия) Егору Борисову и депутату Госдумы РФ


Ответить на отзыв