- независимый сайт отзывов о компаниях
72 21
Компания просмотрена: 69617 раз
Александра Рудык
2011-09-13
Полтора года назад из Пушкинского музея вынесли всех импрессионистов и работы XX века. Теперь они живут в отдельном здании слева (ранее — Музей личных коллекций, ныне — Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков). В результате на верхних этажах основного здания освободилась куча места — экспозицию решили обновить. Всем хранителям было, что вынуть из-под полы — и, разумеется, всем хотелось. Хотя значительно увеличиться могли лишь две коллекции — голландская, за счет бесконечных и бесконечно плодовитых малых голландцев (великие давно в экспозиции), и итальянская, где есть, что прибавить к каждому столетию (хотя не представленные ранее имена в основном знакомы лишь искусствоведам, причем итальянистам). В результате добавили и тех и других, но в разных пропорциях. Но обо всем по порядку. За ночь экспозицию, конечно, не поменяешь, процесс долгий. Залы закрывались по очереди, ремонтировались и менялись, картины реставрировались и доставались из запасников. Унесли наверх французов, собрали в одном зале Рембрандта и его школу. Постоянным посетителям музея это вряд ли покажется поразительной метаморфозой — ну, стены покрасили, этикетки сменили, щиты новые сделали. Но если вспомнить, как все выглядело в прошлом году, — оказывается, все так же, да не так. На первом этаже неизменными остались лишь Греческий и Итальянский дворики (в первом появился проект реконструкции музея, а во втором елка, но это, вероятно, не навсегда). Все остальное перемешалось. Левую анфиладу теперь полностью занимают древности и античность, вытеснившие итальянские иконы и Раннее Возрождение. Правда, путь туда по-прежнему лежит через фаюмские портреты, а «Сокровища Трои», вошедшие теперь в постоянную экспозицию, давно находятся в музее под видом выставки. По центру теперь вход в итальянские залы, в предбаннике которых выставлены произведения Византии. В зале с Итальянским Возрождением больше не показывают Кранаха и ранних немцев. Затем, минуя Итальянский дворик и пройдя через французский портик, попадаешь в северную школу (раньше здесь были французы): у вынесенного из Италии Кранаха теперь свой отдельный закуток. Далее по анфиладе следуют отдельные фламандские и голландские залы с уголками Рубенса и Рембрандта. В Голландии появился Питер де Хох, о существовании которого никто, кроме хранителей, и не догадывался. На втором этаже по-прежнему большую часть залов занимают копии и слепки (их, к сожалению, не тронули). Зато в левом крыле поселились итальянцы — академисты, маньеристы и венецианская школа. Появился новый замечательный Тьеполо, Маньяско и несколько Веронезе (со школой). Правое крыло, как уже говорилось выше, отдано французам, обогатившимся Лебреном и Лорреном. В целом же экспозиция увеличилась на треть, что приятно. Теперь от Пушкинского ощущение, как после неаполитанского музея Каподимонте, — будто история искусства состоит в основном из античности и массы итальянцев, а все прочее было так, по мелочи. Самое удивительное, что вся эта красота — ненадолго: музей скоро вообще закроют. К столетнему юбилею (то есть к 2012 году) Пушкинский должны реконструировать. Проектом реконструкции занимается Норман Фостер, по предварительным планам, на Волхонке появится огромный подземный музейный квартал. Финал этой истории непредсказуем: пока проект пройдет все согласования, подземный музей может превратиться в тридцатиэтажный торговый центр — но с Пушкинским, надеемся, этого не случится. Пока же в залах музея уже проведена одна незаметная реформа. Дело в том, что в наших музеях принцип осмотра принудительный — благодаря анфиладной системе залов. То есть посетитель не может посмотреть только Рембрандта или только малых голландцев — чтобы добраться до них, волей-неволей приходится миновать множество разных стилей, имен и эпох. Раньше, чтобы попасть в залы древней Ассирии, нужно было пройти итальянские иконы, а вход в Италию XVII–XVIII веков лежал через французский зал. Теперь же можно отдельно сходить в залы античности или ранней Италии, или Голландии, или поздней Франции. Хотя, если честно, музей такой маленький, что просмотрев в один присест всю экспозицию, даже в увеличенном на треть варианте, не устанешь ни за что.


Ответы пользователей
Светлана Симагина
2013-12-16
Залов очень много. Потолки высокие, всё красиво! Там есть комната сказок (спросите, вас проведут, там можно увидеть даже бабу-Ягу). Это Музей на целый день.
Дмитрий Поляков
2013-12-12
Изобразительный музей Александра Сергеевич Пушкина содержит большое количество самых разных экспонатов, представляющие ценности для любого, кто хоть немного разбирается в искусстве. Сходите - не пожалеете.
Misha Kenko
2013-12-08
Хороший музей, в котором показывают картины изобразительного искусства. Музей прям блещет искусством, место очень хорошее, персонал хорошо рассказывает о картинах и других вещах, которые есть в этом музее.
Анна Лапина
2013-11-29
Сама я родом из прекрасного города Иваново! Первое мое знакомство с Москвой, а в частности с Музеем изобразительных искусств им. Пушкина состоялось в 2005 г. Я поразилась. Сам архитектурный памятник поражает своим величием. Сочетание торжественности и строгости предает памятнику свою изюминку. В самом музее я познакомилась с культурой и Англии, и Германии, и Италии. Так как в Европе я не была, то была очень рада познакомится с античной и ренессансной культурой. В музее атмосфера спокойствия. Как будто ты путешествуешь по миру без билетов, самолетов и поездов. Очень порадовал зал импрессионистов. Художникам удивительно удалось запечатлеть мимолетные моменты нашей быстрой жизни. После посещения Музея я влюбилась в импрессионизм и в импрессионистов. Ван Гог, Гоген стали моими любимыми художниками. Именно благодаря музею, я смогла определиться со своей будущей профессией. Теперь я ведущий специалист города Иваново по культуре и культурному наследию.
Анелия Ионова
2013-11-26
Будучи москвичкой, частенько бываю в этом музее. Хорош, нечего сказать. Последний раз была этим летом, на выставке Dior, очень впечатлило, всегда достойно проводят экспозиции. От метро очень близко, тоже большой плюс. Тетеньки, которые там работают, приветливые всегда, подскажут, посоветуют. После посещения этого музея появляется ощущение одухотворенности. Действительно, настоящая московская достопримечательность!
Ольга Масюкевич
2013-11-19
Были на выставке Диор. Конечно, есть сногсшибательные платья. Но в большинстве все они производят впечатление какой-то застиранности, неопрятности. Где-то вместе с украшениями, где-то без. Где есть туфли и шляпы, где голые страшные манекены. Главное - "цветочное" платье, которое на всех рекламных плакатах фигурирует, в жизни выглядит совсем не так. Какое-то оно "пожухшее". И как всегда не обошлось без хамоватой старушки-смотрительницы. Совок портит все.
Ответить на отзыв