- независимый сайт отзывов о компаниях
72 21
Компания просмотрена: 69626 раз
Мадл­ен
2013-10-24
Так случилось, что стало известно о том, что Ирина Антонова после 52 лет руководства оставила место директора ГМИИ им. Пушкина, а вчера я сходила музей на выставки Тициана и прерафаэлитов. Об этом я и хочу сказать несколько слов. Я не знаю, какие планы у нового руководства музея, но в 2013 году в Москве не иметь онлайн продажи билетов - это дико. Я стояла 35 минут, половину - под палящим солнцем. И это в будний день! Почему бы не сделать онлайн продажу билетов как во многих других музеях мира, как в Прадо, как в Лувре, в Орсэ? Как можно заставлять своих клиентов стоять по полчаса в очереди, не предоставляя им никакой альтернативы? Да, в Лувр, Прадо и Орсэ тоже очередь, но там есть возможность купить билет он-лайн. Почему бы не сделать внутри музея или перед ним терминалы для покупки билетов? Внутри я заметила только один, но ведь этого очень мало! Необходимость покупать билет через кассу создает очередь! Почему бы не продвигать активно услуги музея и не поставить на входе человека или пару человек, которые будут предлагать экскурсии по выставкам на разных языках? Вроде бы перед кассой висит объявление о том, что экскурсия стоит 3000 рублей, но задавать уточняющие вопросы, когда за тобой жарятся на солнце люди как-то неудобно. То же самое касается аудиогидов - их стоит предлагать настойчивее и непосредственно в кассах. В автоматах должно быть возможным выбрать опцию "билет+ аудиогид". Почему бы не сделать более дорогой билет, позволяющий пройти, минуя очередь? Или не выпустить билеты на год или на сезон, такие абонементы? Большинство посетителей музея - москвичи, они вполне целевая аудитория для таких билетов, в отличие, например, от того же Лувра, где большинство - туристы, заинтересованные лишь в разовых билетах. Почему бы не поставить на видном месте стенд с брошюрами-навигаторами по выставке? И почему бы не начать переводить правильно аннотации, расставляя корректно запятые и не путая Фриулию с Форли? Вот правда, в итальянском тексте в подписи к одной из работ Тициана везде Фриулия, а в русском переводе, что расположен на стене под картиной, в одном месте Форли. Это разные географические точки! И почему бы не попросить грамотного человека составить аннотации так, чтобы было понятно, о чем идет речь. А другой грамотный человек смог бы наверняка поставить запятые и обеспечить согласование частей предложения между собой. И было бы неплохо обеспечить аннотациями все картины, а то к одной из работ на выставке прерафаэлитов описание и название повесить забыли. И да, шрифт было бы неплохо сделать чуть более крупным. Почему бы не сделать в музее хорошее кафе, где приятно посидеть и отдохнуть после выставки? Это же дополнительные деньги! И как может такое быть, что в музейном киоске, где и без того скудный ассортимент, закончились буклеты и брошюры, рассказывающие о текущих выставках? В Прадо в мае мы за 9 евро купили прекрасно изданный на глянцевой бумаге путеводитель по музею, который, кстати, доступен в appstore. А в ГМИИ им. Пушкина я, если захочу потом купить себе проспект о выставке, буду снова должна отстоять очредь и заплатить за билет, видимо. И, кстати, о мобильных устройствах. Почему в музее нельзя не только разговаривать по телефону (что объяснимо), но нельзя даже писать смс? И почему запрещается даже фотографировать на айфон подписи к картинам? Почему я не могу записать в телефон интересующие меня факты, чтобы вернуться к ним дома? Почему в музее нет полноценного сувенирного магазина? Я была на выставке Марка Шагала в Музее Люксембургского дворца в Париже несколько недель назад, так там в музейном магазине было все про Шагала: диски, книги, брошюры, журналы, магниты, ручки, плакаты, майки, чашки. В аббатстве Мелк в Австрии в музейном магазине продают музыкальные диски, конфеты, сделанные в городке, открытки, ликеры, которые делают монахи и так далее. А ГМИИ им. Пушкина почему-то не использует такую возможность, а ведь это живые, реальные, дополнительные деньги. Очень обидно, что руководство такого прекрасного музея, которое радует нас великолепными и разноформатными выставками, не может решить несколько вопросов, связанных с удобством посетителей и не стремится, по-видимому, к дополнительным заработкам. Мне кажется, это как раз тот случай, когда перенять иностранный опыт было бы делом очень полезным.


Ответить на отзыв