- независимый сайт отзывов о компаниях
3 2
Компания просмотрена: 1339 раз

Отзывы про КЬЯРА

Москва, Авиаконструктора Миля улица, 14
Елена
2014-08-04
Поделюсь своим опытом работы. Четыре года я проработала в качестве руководителя салона красоты премиум-класса. Высокий уровень конкуренции в этом бизнесе - главная проблема, с которой лично я столкнулась. Обеспечить салон профессиональными сотрудниками нереально сложно, потому что на рынке очень много свободных вакансий. Мастера получали 45 % от салонной стоимости работы. Сначала сам выход не оплачивался, так как место расположения салона было удачное в плане проходимости. Набравшись опыта работы, я поменяла стратегию набора персонала. Подчеркну, что на мое решение повлияли условия жесткой конкуренции. Когда во время собеседования я видела в мастере потенциал, чтобы как-то простимулировать его интерес в сотрудничестве, я договаривалась с ним об оплате выхода в течение четырех месяцев. На мой взгляд, по отношению к новым работникам такой подход является честным на 100 %, так как он дает им возможность наработать клиентуру. Но, в свою очередь, мне той же честностью не отвечали: как прекращала платить за выход, мастер исчезал. Когда я принимала сотрудников на работу, конечно, меня интересовало, сколько человек задерживался на одном месте. Стабильность в работе - необходимое качество. Во-первых, потому что мастер набирает клиентуру; во-вторых, это гарантия, что у меня в салоне девочка будет работать долго. Как руководителю, мне текучка кадров не нужна, учитывая то, что, как показывает практика, устраиваются они к ближайшим конкурентам, то есть по периметру микрорайона. Текучка выгодна только для оставшегося мастера, для него это праздник, потому, как клиенты переходят к ним. Приходит новый мастер звучит приблизительно так, всё плохо, клиентов нет, цены выросли, дисциплина расшаталась. Естественно, растерянный мастер, который питается негативными слухами, перерастает в тихую панику. Новый мастер демонстративно увольняется. Далее, оставшиеся мастера изображают из себя жертву владельца. Еще одна проблема при работе с мастерами в салоне - большая вероятность того, что твои же сотрудники будут предлагать свои услуги на дому. Как правило, клиенты, которые, так, скажем, оставляют крупные суммы за процедуры и не пытаются во всем сэкономить, никогда на такое не подпишутся. Но сам факт наглого воровства из моего кармана меня, конечно, оскорбляет. Сама я тратила максимальное количество сил на свой бизнес. Вложила в дело немалые средства, обеспечила за счёт этого вложения персонал работой. По возможности старалась за всем процессом работы следить и часто присутствовать в салоне. Потом начала замечать, что мои сотрудники расходуют слишком много материала по сравнению с количеством работы за день. То есть, девочки уносили салонную косметику с собой после смены. Как правило, мастер, который "собирает" клиентов ориентируется на тех, кто может себе позволить делать дорогостоящие процедуры часто и оставляют хороший чай. Приведу конкретный пример. Моя сотрудница обслуживала постоянных клиентов и клиентов, которые у нас первый раз, совсем по-разному. К первым она пыталась найти подход, ко вторым отношение было, мягко сказать, никакое. Потом я начала замечать, что клиенты, с которыми я знакома лично и которые к нам ходили часто, после нее в салон больше не возвращались. В результате, стало известно, что пропадали клиенты не потому что были не довольны качеством услуг, чего я опасалась больше всего. А просто переходили на ее вторую работу, где клиент, как ей казалось, на века закреплялся за ней, а не за салоном. При этом, сами работники и пальцем о палец не ударят, чтобы привести клиента и сохранить его. Оказывается, коллектив вовсе не готов делить с владельцем тяготы бизнеса, у него свой взгляд на проблемы. И собрала их воедино – единственная цель – заработать денег. И ничего не связывает салоном, кроме меркантильных отношений. Шагают по головам. Конечно, будучи адекватным человеком, я не хотела вступать в конфликты с подчиненными, но, очень неприятно осознавать, что ты со своей стороны относишься к людям честно, а тебя пытаются одурачить и обмануть. Установка камер видеонаблюдения в салоне для меня была крайним методом воздействия на персонал, поэтому от этой идеи я отказалась с самого начала, хотя в настоящее время это очень распространено. В общем, я искренне надеюсь, что мое небольшое эссе поможет настоящим и будущим директорам в их, увы, непростой работе. С уважением, Елена.


Ответить на отзыв