- независимый сайт отзывов о компаниях
Компания просмотрена: 28039 раз

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Москва, Новая пл., 3/4, подъезд 1
Показать на карте
  • Положительных: 91 отзыв
  • Отрицательных: 16 отзывов
НАПИСАТЬ ОТЗЫВ
Отзывы клиентов про ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
Татьяна
14.09.2011
На прошлой неделе ходила с сыном 6-ти лет на интерактивную лекцию "Весёлая физика". Интересная программа, рассчитанная, в первую очередь, на учеников 5-х классов, хотя и другим возрастным категория было явно интересно. На лекции разбираются основные физические законы, проводятся простые опыты.
Ирина
14.09.2011
В прошлое воскресенье с группой детей - учеников начальной школы побывали в политехническом музее на занятии "В гостях у хозяйки Медной горы". Я осталась в полном восторге:)! Дети, насколько я поняла, тоже:). Занятие вел замечательнейший человек! Он просил не называть его экскурсоводом, поскольку он геолог. Он рассказал о камнях массу интересных вещей, при этом с таким юмором и легкостью. Я сама много нового узнала:). Мероприятие было интерактивным и у детей была масса возможностей устроить кавардак, но при этом Леонид Семенович прочно держал внимание детей, совершенно не повышая голос и не совершая никаких лишний движений:), только лишь увлекательным рассказом. Мне очень понравилось, с каким уважением и серьезностью он обращался с детьми. Думаю, что дети это тоже оценили. Занятие состояло из двух частей. Сначала мы сидели в небольшом зале, где Л. С. показывал нам различные камни, рассказывал о них, объяснил нам, как различать камни, какие главные свойства нужно знать, рассказывал занимательные истории и т. д. Научил, к примеру, как можно запомнить названия камней. Камень, синий как небо - лазурит, детективный камень - агат (название вызывает ассоциации с Агатой Кристи:). Потом он повел нас в горный зал, где показал нам поделки из драгоценных и полудрагоценных камней, устроил детям что-то вроде заключительной проверочной викторины. Дети все молодцы, очень хорошо отвечали. Ну, и на закуску он включил для нас диораму, на которой изображен процесс геологоразведки. Несмотря на то, что половина лампочек в диораме не горела:), детям движущиеся самолетик и буровые вышки очень понравились. А главное, что все очень наглядно, сразу становится понятно, как происходит поиск полезных ископаемых. В общем, огромное спасибо Леониду Семеновичу!
Аглая
14.09.2011
С организованной группой детей (6-7 лет) мы побывали на экскурсии «От солнечных часов до атомных». Экскурсия проходила только в одном зале, на 4 этаже, длилась минут 50. Начали с солнечных, экскурсовод предложила после экскурсии прогуляться по Никольской улице для того, чтобы увидеть два экземпляра таких часов. Обязательно сделаем это в солнечный день. Затем мы увидели устройство свечных, водяных часов, механических, курантов. Посмотрели работу часов с музыкой, аналог музыкальной шкатулки. И еще рассмотрели самые разные часы: с кукушкой, с боем, наградные, медицинские, часы для слепых, кукольные, часы с отметкой о рабочем времени. Некоторые видели в работе, некоторые – просто в витринах. Нам очень понравилась экскурсия и экскурсовод. Еще раз восхитились архитектурой здания. Рады, что побывали в этом замечательном музее, особенно с учетом слухов о его скором закрытии на неопределенный срок.
Апик
14.09.2011
Карманный ученый на фестивале "Экочашка" в Политехническом музее. Когда мои дети слышат об очередном выступлении Карманного ученого "Розового жирафа" - я понимаю, что мы обязательно постараемся его увидеть. Илья Колмановский в рамках проходившего в Политехническом музее фестиваля экологического кино "Экочашка" устраивал шоу про … паразитов. Не детскую, мягко говоря, тему Илья, как всегда смог превратить в феерическое и очень познавательное шоу-игру. Дети смогли представить себя самыми разными созданиями, узнали какие они вредные и живучие. Я всегда удивляюсь фантазии карманного ученого, который используя самые неожиданные предметы, очень наглядно и доступно, а главное – незабываемо, объясняет детям весьма непростые вещи. Вот и на этот раз – всевозможные хлопушки демонстрировали выброс яиц паразитов, рулон туалетной бумаги играл роль бычьего цепня. Дети со шприцами изображали малярийных комаров. А уж подкидывание настоящих яиц в гнездо бедных птичек в качестве наглядного урока о гнездовых паразитах никого не могло оставить равнодушным! А требование вымыть после этого руки окончательно закрепило полученную информацию в детских головках. И о самом фестивале. Хотя мы шли только ради Розового Жирафа, не принять участия в доступных ребенку мероприятиях, проходивших в этот день в рамках фестиваля, мы просто не смогли. После шоу детям были показаны анимационные фильмы на тему загрязнения окружающей среды – весьма не простые для детского восприятия. После чего создатели фильмов обсуждали их с этой непростой аудиторией. Дочка попробовала работать настоящим рубанком и познакомилась с замечательным мастером резьбы по дереву и его работами. Неизгладимое впечатление на нее произвела… обычная авоська. А уж увести ее от девушек, наносящих узоры на одежду и другие предметы, было практически невозможно. И, конечно, мы опять ушли с двумя пакетами новых книг "Розового жирафа" и нам будет чем заняться до новой встречи с ним!
Frolova
14.09.2011
Посетили этот музей с ребенком, 7 лет, в осенние каникулы. Великолепный музей! Богатые и интересные экспозиции! А еще в этом музее очень душевные смотрители и экскурсоводы - как они любят свой музей, как переживают за его судьбу! Мы послушали экскурсию в зале транспорта и посетили планетарий. Экскурсовод, который рассказывал нам про автомобили России, сумел заинтересовать даже малышей, мы все стояли и слушали, открыв рот. Даже мой неугомонный ребенок активно участвовал и отвечал на вопросы экскурсовода, за что получил от экскурсовода два сувенира!:) Планетарий, конечно, маленький, но лекция тоже была интересной! Жаль, что большой планетарий вот уже 13 лет никак не отремонтируют. Мы обязательно еще посетим этот музей, и, надеюсь, не один раз. Я искренне желаю этому музею долгой жизни и процветания.
Катерина
14.09.2011
В субботу собрались с мальчишками 6 и 8 лет на экскурсию (Добыча полезных ископаемых), билеты на которую приобретаются в кассе. Раньше так ходили только в Игротеху и хим. лабораторию, теперь и билет с экскурсионным обслуживанием приобретается на конкретную экскурсию. Была приятно удивлена, что занятие полноценное, на 1 час, по трем залам, а не в получасовом "каникулярном" формате. Экскурсовод была замечательная (правда мы в Политехе плохих пока не встречали). Слушателей было около 20 (вместе с родителями). Правда, сказали, что к середине дня людей ожидают больше. В эти же часы можно купить билет без экскурсионного обслуживания. Но перед занятием билеты проверили (как-то ненавязчиво). Мы собираемся по субботам еще походить: удобно и недорого. Кстати: один из сотрудников сообщил нам, что "через год музей закрывают". Грустно. Ужасно! Неужели правда?
Юлия Бандура
14.09.2011
Мы с классом (четвероклассники) были в Политехническом музее на экскурсии "Занимательная физика" в "Игротехе". Это даже не экскурсия, а интерактивное занятие. Мы немного побаивались вести детей "на физику", которую они пока не изучали, но занятие прошло просто отлично. Прекрасный лектор (или экскурсовод, не знаю, что правильней) Виктор Юрьевич - он очень доходчиво всё объяснял, вовлекал детей в эксперименты, предлагал им самим найти объяснения тому или иному явлению, в общем, все занятие прошло буквально на одном дыхании. Потом была возможность немного самостоятельно побродить по залу Игротехи, эта часть нам показалась не совсем интересной. Может быть, стоило бы добавить описания, для чего нужен и как работает тот или иной предмет/экспонат в зале? Сотрудники музея нам кое-что объясняли, но дети разбрелись по залу, кто-то из детей услышал объяснения, кто-то нет. А так могли бы прочитать, посмотреть на сопроводительные картинки и понять, что это за установка. Да сотрудникам в зале было бы полегче объяснять. А если говорить об экскурсии-занятии в целом, то я очень рекомендую "Занимательную физику" для классных экскурсий.
Еkavit
14.09.2011
Ребенку 5 лет. После Ваших статей и комментариев сходили в музей! Спасибо большое! В восторге все: и мама с папой, и сын: Действительно, можно так построить поход в музей, что и пятилетнему будет ребенку интересно! И совершенно точно, мы пойдем туда еще ни один раз! Моего маленького "технаря" больше всего увлек зал с космической техникой. А игротеха - это, действительно, здорово, полтора часа провозились там и никак не могли уйти.
Денис Ветров
05.02.2014
Политехнический музей понравился мне тем, что в нем я увидел макет химической лаборатории Михаила Васильевича Ломоносова а также интересную печь в которой впервые на всей планете земля был получен синтетический каучук.
Ляля
14.09.2011
В очередной раз ребенок вышел из музея с убеждением: "Это лучший музей!". Мы наконец-то попали на каникулярную программу. Билеты достаточно дорогие: 150 р. взрослый и 60 - детский школьный. Но очень приятно, что для многодетных - бесплатно. И другие скидки вероятно есть. В игротехе в воскресенье было только три сеанса. В 10.10 уже на первый сеанс билетов не было. А те, кто пришел после 10.40 уже совсем не смогли попасть на лекцию "Веселая физика". Что понравилось. Возможность сразу определить своии интересы (на стенде висит расписание лекций) и спокойно прослушать всё интересующее. Все лекции НАМ понравились. Что могло не понравиться (другим, т. к. мы фанаты мелочей не замечаем:) ), так это большое количество народу. Много взрослых. Соответственно лектор дает информацию для более старшего уровня (не детского). Сами лекции - на полчаса. У некоторых лекторов (например в Музыкальной шкатулке) получилось скомкано, т. к. за полчаса невозможно настроится на полноценную лекцию. Да, сильно отвлекали выкрики в стиле: "А вы сможете это еще моей маме повторить, когда она подойдет??". Веселая физика в зале Игротехи - 5+. Но туда не все желающие попали. Зал Транспорта - тоже супер. Там лектор мужчина (я его еще давно заприметила - очень здорово ведет лекции для школьников) особо отведенному времени (полчаса) не придерживался и увлеченные детки его тянули от одного экспоната к другому пока сами не устали. В зале Транспорта нам ничего не включали, там видимо нет движущихся экспонатов. Еще огромное спасибо музею за доступное кафе. Неразорительно смогли пообедать. Можно было и супы, и второе заказать. Все горячее и большой ассортимент. И еще хочется попросить родителей НЕ пугаться обшарпанности музея. Сами экспонаты - бесподобны. Их много, большинство в рабочем состоянии или это полноценные копии, все собраны по тематике, информации море. Нам бы хотелось и в будущем видеть этот музей в здравии и на том же месте!
Капотня
14.09.2011
Были с сыном 7 лет в Политехническом. Понравились все 3 экскурсии, на которых удалось побывать: Музыкальная шкатулка, Космические зверюшки, Предки компьютера. Также понравилось отсутствие очереди за входными билетами - это, согласитесь, немаловажно. Не понравилось, что нужно было покупать отдельно билет на лекцию Веселая физика. Узнали об этом, к сожалению, когда уже пришли на этаж. В общем, нас никто не пустил. Т. к. ребенок уже был на этой лекции ранее, то не сильно расстроился и просто поиграл в Игротехе. Вообще сын был очень доволен посещением музея. Не хотел уходить. А на меня музей в очередной раз произвел удручающее впечатление. На мой взгляд с советских времен ничего не изменилось.
Зануда
14.09.2011
Были со старшими (12 и 15) на "традиционном мероприятии" "Каждый вуз - о себе". На втором этаже в каждом зале сидят представители вузов, раздают свои проспекты. Рассказать что-то о себе почти никто не может. Из тех кто смог: МИРЭА, МГТУ, МИИТ, МАДИ, университет природообустройства, университет инженерной экологии, МЭСИ (очень вяло). Остальные вообще ничего сказать не могли, все речи сводятся к тому, что "поступление по ЕГЭ", "приезжайте на день открытых дверей". Некоторые вузы посадили студентов, которые вообще играли в мобильники и им было явно не до посетителей. Мы быстренько прошлись по этому мероприятию, зашли в зал химии, спросили у служительницы: "зачем нужна ручка у весов?" (торчит из витрины), получили ответ: "Не знаю! Ручку не трогать!". Все-таки в политехническом без экскурсий слишком тоскливо. Еще мы забрели на выставку микроскопов, если почитать - то вполне интересно, там же можно посмотреть в микроскопы на вошь и кальцит кальция. Потом мы решили зайти на "А подать сюда Ляпкина-Тяпкина!". Многодетных (по удостоверению) пускают - детей бесплатно, взрослых по льготному билету (150 р). Как только мы пришли, началась экскурсия, нас на ней было 6 человек, потом еще люди подтянулись, но немного. Вся выставка всего в одном зале. Экспозиция по трем стенам и кукла Гоголя в центре. Нам понравилось. Куклы выставлены в декорациях из картона и папье-маше (оч. понравились), но куклы, в основном, просто стоят и это выставку слегка портит - декорации получаются как бы отдельно от кукол, куклы отдельно друг от друга. Исключение составляет композиция по "Вечерам на хуторе близ Диканьки". Куклы не только современные, но и 40-50 годов из театра Образцова. Большинство кукол размером с годовалого ребенка. А сам Гоголь в натуральную величину - ок. 170 см - сидит в кресле.
Людмила
14.09.2011
Сыну 12 лет. Были в химической лаборатории "Снегурочка и Данила-мастер" и игротехи "Веселая Физика". Водила сына специально, чтобы имел представление об этих дисциплинах. Остался очень доволен - различные опыты, смешивание растворов, демонстрации и объяснения фокусов в форме игры и сказки. В химической лаборатории были Леший, Водяной, Весна, Матушка-Зима и др. Я в это время (случайно оказалась) слушала лекцию по переработке нефти. Организационно обратить внимание: очередь в кассу от самой входной двери, поэтому можно не успеть на запланированную лекцию. И на некоторые лекции, как у нас, ОТДЕЛЬНЫЕ БИЛЕТЫ. Многие так не попали в игротеху. Какие-то лекции бесплатные, поэтому достаточно взять входные билеты с экскурсией. Всё очень запутано, кассиры сами теряются, так что ориентируйтесь.
Андреев
14.09.2011
Состоялось наше первое знакомство с Политехническим музеем на программе «Робот Сепулька и его друзья автоматы». За последние 2 недели – это третья из четырех групп, собранных на сайте ОСД, на эту программу. Основной наш состав - дети 1-2 класс. Считаю, что было удачно выбрано время – начало в 10.30, т. к. в это время еще практически нет посетителей в музее и нам никто не мешал, не пристраивался. Экскурсовод (к сожалению не представилась) познакомила нас с роботами и автоматами, рассказывала очень интересно и понятно. Экскурсия проводилась в залах "Автоматика" и "Музыкальная шкатулка" (здесь группе в 25 человек было тесновато). Во время экскурсии многие экспонаты показали в действии – это произвело самое большое впечатление на детей. После экскурсии мы с детьми сфотографировалисья на память рядом со знаменитым первым роботом-экскурсоводом Сепулькой (разрешена фотосъемка без вспышки). Стоит отметить, что можно часами ходить по музею и рассматривать экспонаты, но только в группе с экскурсоводом Вам покажут все в действии.
Катрин
14.09.2011
Музейное занятие "что писали, чем писали" мы посетили со 2 классом. В экскурс. бюро нас предупредили, что экскурсии цикла "Как учились в старину" организуются только для классов. Действительно, на занятии требуется взаимодействие детей. Мы прошли в помещение, оформленное как старинный учебный класс. Ребят разбили на 2 команды и каждая читала пиктограмму, отвечала на вопросы, кто быстрее и правильнее. А в конце решали кроссворд на закрепление всей полученной информации и получали оценку. Детям показали дощечку для письма, покрытую воском, перья и чернильницы-непроливайки различные материалы, на которых могли писать. Показали, как должно быть очинено перо. Затем дети писали свои инициалы церковно-славянскими буквами. Все с удовольствием перемазались в чернилах. Надо отметить замечательный контакт педагога с детьми, умение вызвать отклик. После этого мы покинули очень красиво расписанное помещение центра музейной педагогики и перешли в залы музея. Еще на занятии нам показывали, как ученик в старину мог осветить свое рабочее место (лучиной, свечой). Поэтому в залах мы отправились осматривать экспозицию о керосиновой лампе и электрических осветительных приборах. К сожалению, в холле между этими залами шел "пиратский" день рождения. В попытках не мешать ведущим, мы не заметили, что наша экскурсия уже закончилась. Она продолжалась около 15 минут. Примечателен был момент, когда дети взялись за руки и измерили общий гальванический ток - всем хотелось попробовать еще. А наша экскурсовод в это время откланялась. К этому моменту дети еще совсем не устали, и мы отправились по залам самостоятельно. Но ощущение недосказанности осталось. Конечно, это музейное занятие, но в музее главное - его экспозиция. И все ждали именно этой части. Все решили, что на следующей экскурсии цикла мы экскурсовода так легко не отпустим, будем вопросы задавать.
Ирина
14.09.2011
Мы ходили на экскурсию в "Робот Сепулька и его друзья автоматы" в Политехнический музей. Мы с ребенком (7 лет) экскурсией остались очень довольны, мои худшие опасения, по счастью, не оправдались. Экскурсовод был просто замечательный! К сожалению, я не успела спросить, как его зовут. Такой спокойный, терпеливый, добродушный дяденька с приятным голосом, рассказывал довольно интересно и понятно. Во всяком случае, ребенок по дороге домой сумел подробно пересказать все, что видел и слышал, настолько впечатлился. И к тому же он совсем не устал, хотя экскурсия длилась 1, 5 часа, информации было очень много и она была очень разнообразная. Я изначально переживала, как наши "компьютеризированные" современные детки воспримут доисторические экспонаты, роботов, которым по 30-50 лет. На удивление поколение трансформеров с восторгом наблюдало, как старенький робот-манипулятор перекладывал коробки со спичками с места на место или, как станок с программным обеспечением рисовал примитивный цветочек. А уж какое восхищение вызвал древний турникет метро! Было так умильно смотреть, как детки жадно хватали пятачок, опускали его в прорезь и проходили через турникет. Т. е. с одной стороны, экскурсовод смог их настолько заинтересовать, с другой они еще в том возрасте и состоянии, когда можно восторгаться практически всем. Особо хочу сказать о зале "Музыкальная шкатулка". Это очень красивое место, заполненное музыкальными автоматами и механическими птичками, там есть даже действующая модель одной из статуй Александрийского маяка! Плюс там показывают фильм о первых андроидах в истории человечества, сделанных в 18 веке! В общем могу с чистой совестью рекомендовать эту экскурсию: интересно, познавательно, увлекательно, местами очень приятно для глаз.
Сим
14.09.2011
Наконец-то сбылась наша мечта – мы c ребенком добрались до Политеха. Экскурсия называлась «Приключения железа», группа детей 6-7 лет. Из воспоминаний детства - это был самый любимый музей. Такое все доброе, приятное. Все экспонаты еще из нашего детства, сделанные с душою. Великолепный экскурсовод, дети слушали с открытыми ртами и круглыми глазами. А когда включали экспонаты и на глазах детей включались лампочки и различные механизмы тут реакцию детей, да и взрослых не описать. Очень понравилось! За всеми экспонатами очень следят, при нас одну машину чинили. В первом зале нам рассказали как ведется геологическая разведка железной руды, во втором зале как «роют» шахты и добывают руду, в третьем зале – как выплавляют железо. В конце экскурсии детям задавали вопросы по экскурсии и дети на все вопросы ответили! Напоследок, дети подняли как штангу ложку сталевара. На этом экскурсия закончилась. После очень интересной экскурсии мы побродили по залам, посмотрели телефоны, телевизоры, фото-кино аппаратуру, зал электростанций и пошли домой с надеждой, что скоро мы снова сюда вернемся!
Леонид Зеленин
05.02.2014
Политехнический музей понравился мне тем, что здесь я наконец-таки увидел атомную бомбу в натуральную велечину, правда слава богу не заряженную. И еще здесь отличный отдел Игротека, в котором можно принять участие в каком либо опыте.
Vikki
14.09.2011
"Приключения железа". Экскурсию с таким названием, на свой страх и риск, решили мы посетить с группой старших дошкольников в один из выходных. Изначально мы хотели пойти на другую программу, однако, в экскурсионном бюро со словами " ходить надо на экскурсовода, а не только на экскурсию" (с чем я полностью согласна), посоветовали данную тему и замечательного экскурсовода Геленидзе. Повторюсь, я побаивалась этой экскурсии, так как дети у нас в группе 6-7 лет, но все прошло просто замечательно! Дети с увлечением слушали рассказ о том, как добывают железную руду, историю о развитии промышленности. Нам включили макеты, которые стоят в соответствующем зле, дали подержать "ложку" сталевара. Много увлекательного рассказала нам ведущая, время пролетело незаметно и в конце экскурсии детям провели мини-викторину по пройденному материалу. На удивление, команды справились без нашей помощи. Вот так прекрасно мы провели время в Политехническом музее и твердо решили прийти сюда еще и еще, тем более, что простора для изучения в этом чудесном музее предостаточно. Очень рекомендуем данного экскурсовода.
Александр Макаров
05.02.2014
Любимый с детства музей сейчас конечно воспринимается уже по другому, с позиции взрослого человека и стал еще интереснее для меня. Любуюсь таким красивым зданием, а уж внутри глаз не отвести от тех же старинных телефонов или часов. А как красиво оформлена экспозиция старинных велосипедов и комната, посвященная радио.
Леля
14.09.2011
На каникулах попали с дочкой (9 лет) в Политехнический музей. Обошли только 2 этаж, очень были впечатлены огромным глобусом, минералами, лабораторией химика, и очень интересной игротекой. Устав от впечатлений, по дороге в буфет случайно забрели на выставку непрофессиональных художников, дочь с полчаса с огромным удовольствие порисовала в специально созданной мини-мастерской. День прошел замечательно! В ближайшие выходные сново собираемся заглянуть в Политех, у нас в планах 3 этаж, и рисование. Странное сочетание для технического музея! Рекомендую присоединится!
Евгения Подольская
05.02.2014
Мне нравится этот музей своей техничностью, тут столько всего интересного, старинные телефоны и видеокамеры, много старинных музыкальных предметов, еще очень интересный блок о том, как добывают разные металлы и как они выглядят - это целая наука.
Чиж
14.09.2011
Отличная традиция в Политехническом музее - лекции для детей на каникулах! Ведь обычно на экскурсию можно попасть только с классом, по предварительной договоренности. А тут любой желающий может купить входной билет и пойти на столько мероприятий, на сколько хватит сил. Мы приехали в 12:30 и за три часа посмотрели, как обрабатывали драгоценные камни, как добывают полезные ископаемые, что делают из нефти, определяли ph, ну и конечно посмотрели "химический ералаш" - удивительное представление с химическими опытами, разыгранное сотрудниками прямо таки с актерским мастерством! Экскурсии длятся по полчаса - 40 минут, это конечно не полномасштабная экскурсия, но все интересно, наглядно, и мне с ребенком 10 лет такого объема было вполне достаточно.
Сергей Петров
05.02.2014
Политехнический музей первый раз мне случилось посетить по совету преподавателя истории. Тогда он мне очень понравился и заинтересовал меня обилием интересных залов и экспонатов. В особенности зал инновационных технологий и зал космонавтики. С тех пор с интересом посещаю его и вглядываюсь во все более детально.
Лиза
14.09.2011
Химическая лаборатория в Политехническом. В каникулы ходили в Политехнический музей. Там, во время каникул, в каждом зале проводятся экскурсии, лекции для школьников. Расписание этих мероприятий появляется в музее и на сайте музея незадолго до начала каникул. Советую еще дома изучить его, т. к. в музее что-либо узнать не просто. Мы попали на демонстрацию хим. опытов, своеобразную химич. сказку. Видно было, что понравилось всем, а зрители были от 6 до 66. Совершенно необычное зрелище, оригинальная идея, похожего я еще не видела! Сотрудники лаборатории сами играли роли (Баба-яга, Василиса), демонстрируя хим. опыты. Они смешивали, поджигали и даже взрывали! Для младших были простые объяснения, для детей постарше - называли вещества и формулы. Для самых смелых добывали химическую кровь. НЕ бойтесь, никаких разрезов. После показа (30 мин), дети могли подойти к кафедре, посмотреть реагенты, задать вопросы. Отвечали всем. Я узнала, что можно привести класс, группу и не в каникулы (по предварительной договоренности), а к лету готовится новая программа "Похимичим всей семьей". Замечу, что это действо проходит в химической лаборатории. Она находится в зале "Химия". В назначенный час нужно ждать возле двери в лабораторию в конце зала "Химия". После химии мы перекусили в кафе, там вкусная домашняя выпечка, цены - антикризсные и пошли в "Игротеху" (физика). Конечно, экспонаты там старенькие, их мало (напоминают "Зазеркалье"), но там тоже приходит лектор по расписанию и показывает физические опыты, объясняя их. Хотя здесь более сухой и скучный стиль подачи инф-ции, мальчишек от 10 лет сводить стоит.
Михаил Жаров
04.02.2014
Ходил сюда посмотреть на экспонаты и мне понравилось. Много различных машин, мотоциклов и другой движущейся техники. Смотрел на это все и прямо видел как история наша на глазах развивалась. Увлекательное зрелище.
Олеся
14.09.2011
Были на экскурсии "сколько-сколько" про измерения. 2 класс. Детям рассказали, что такое аршин, сколько в нем вершков. Каждому измерили его"аршин". Измерили сколько см. в их "Классном футе и дали грамоту". Показали старинные весы, безмены, гирьки и мерные кружки, барометры. Все доступно, интересно, можно потрогать. Но все около одного стенда и одного столика с предметами, и 45 минут внимания не удалось удержать. По-моемому эту экскурсию можно заказать как выездную в школу.
Никита Соловьев
04.02.2014
В детстве отец буквально затаскал меня по нему, однако, всякий раз было интересно; возможно и вправду идеальный музей для посещения с детьми (особенно, если это ребята): экспонаты интересны сами по себе, без исторических отписок и долгих экскурсий.
Кваки
14.09.2011
Были сегодня в Политехническом музее втроем, сын почти 5 лет, я и моя мама. Как же нам всем понравилось! Для нашего возраста -очень интересно и без экскурсии, особенно экспозиция транспорт. Там старинные велосипеды, автомобили, мотоциклы- то, что интересно всем мальчикам в любом возрасте. Мы с сыном очень любим макеты, сколько же их там! Мы походили по многим залам, все очень интересно. Все можно фотографировать. Думаю, что будем бывать теперь тут частенько. Музей интереснейший и огромнейший!
Елена Зырянова
04.02.2014
Очень понравилась экскурсия по этому музею, ходили полдня. Ребенок был просто в восторге от такого разнообразия машин и механизмов, о чем потом еще долго нам рассказывал.
Светлана
14.09.2011
Мы с 8-летним сыном один день провели в Политехническом музее. До этого мы были там несколько раз, но все осматривали сами, без экскурсий. Сейчас мы послушали в Игротехе лекцию "Занимательная физика", ребенок остался очень доволен, в этот же вечер дома пытался продемонстрировать нам увиденные опыты. Увлекательнейшее путешествие по нашей галактике мы совершили в зале Космонавтики, узнали много нового. На экскурсии "Космические зверюшки" нам рассказали о животных, побывавших в космосе и показали фильм о тренировке обезьянок. В зале Энергетики очень интересно прошла экскурсия "Энергия - это жизнь". Кроме информации про работу различных электростанций дети и взрослые с помощью специальных приборов и своей энергии запускали в работу магнитофон, лампы, миксер, фен. В зале Истории кино нам рассказали о том, как создавался кинематограф, но большую часть времени уделили рассказу о том, как делают мультфильмы - рисованные и кукольные, что очень заинтересовало детей. Еще мы там посмотрели документальный фильм на эту тему. Хочется сказать СПАСИБО всем работникам музея за их работу, за желание заинтересовать и детей, и взрослых. А отдельно хочу отметить экскурсовода в зале Истории велосипеда Аверину Валентину Сергеевну, которая провела для нас интереснейшую экскурсию "Машина с живым мотором".
Галина Гагурина
04.02.2014
Давно собиралась посетить Политехнический музей, всё-таки это один из крупнейших музеев мира подобной направленности! Я не была нисколько разочарована, мне очень понравилось в этом музее.
Адель
14.09.2011
Были на экскурсии "Время и музыка" с форумчанами с сайта. Спасибо организатору Ирине за это! Очень понравилось. Первая половина экскурсии проходила в зале, посвящённом часам. Экскурсовод очень интересно рассказывала о том, как в древности люди определяли время, какими подобиями часов они тогда пользовались, что такое брегеты, как устроены различные виды часов, зачем нужен маятник, как действуют часы с кукушкой, какие делали замечательные часы с музыкой и т. д. Детям и нам очень понравилось, жаль только не рассказала нам о большом глобусе, который стоит прямо при входе в этот зал и не дали нам времени сфотографироваться в этом зале, но это, в общем, мелочи. После окончания первой части экскурсии детей познакомили с роботом Сепулькой, который умеет ездить и говорить, у всех детей был восторг, запомнят надолго. Войдя во второй зал, так называемую "музыкальную шкатулку", все ахнули, так там было красиво. Сам зал выполнен в виде этой самой музыкальной шкатулки. В нём множество различных экспонатов, посвящённых этому изделию, старинные музыкальные инструменты, старинное фортепиано, которым надо управлять при помощи нажатия ногами, а мелодии в нём записаны на перфоленту, клетка с механической птичкой, совсем как в сказке Андерсена, деревце со многими певчими и двигающимися птицами и т. д. Экскурсовод рассказывала очень интересно, жаль только, что помещение очень маленькое, было немного тесновато, но, как говорится-в тесноте, да не в обиде, все, вроде бы, остались довольны. После окончания совместной экскурсии самостоятельно прошлись по нескольким залам музея, очень понравился тренажёр с муляжем собаки Лайки, нефтяные вышки, самолёт "Илья Муромец" и т. д. А, вот, игротека немного разочаровала. Задумка-то не плохая, но экспонатов маловато, половина из них не работает или сломана, ко многим нет напечатанных объяснений-что это, как работает и зачем нужно. Ещё раз огромное спасибо Ирине за доставленное нам удовольствие!
Юлия Апраксина
04.02.2014
Очень давно там была, и вот решили еще разок посетить. Очень хороший музей, много всяких экспонатов. Советую идти с экскурсоводом -очень интересно обо всем рассказывают. Мы остались довольны посещением.
Побегушка
14.09.2011
18 мая в политехническом музее случайно попали с дочкой на занятие "Химический ералаш - 2". Как я поняла уже в ходе занятия, рассчитано оно на 5-6 класс, т. к. использовались понятия моль, число Авогадро, а на доске написаны формулы получаемых соединений. Старшим детям рекомендовали их записывать, но этого никто из них, к сожалению, не делал, так как не был готов. Желающих принять участие оказалось много, но место нашлось для всех. Перед занятием сотрудница химической лаборатории объявила, что оно рассчитано на детей школьного возраста. Однако это не остановило и посетителей с малышами. Всех предупредили, что сидеть нужно тихо, а если захочется что-то сказать, то дождаться окончания занятия. Опыты проводились многократно и не опасны. И начался урок-спектакль. Оказывается, и о химии можно рассказывать интересно! Хотя малышам многое было непонятно, сидели они тихо, как мышки. Вначале привлекла к себе внимание дама, стоявшая за кафедрой в шляпке с вуалью. Она представилась – мадам Ртуть. И рассказала, где она живет - в доме (таблице Менделеева), во втором подъезде на шестом этаже в квартире под номером 80! Мадам Ртуть открыла химический шкаф и вынула оттуда несколько папок. В шкафу царил беспорядок. Из-за этого "химическое пространство искривилось". Что же делать? Но тут из шкафа вылетела Моль. Не насекомое, которое любит лакомиться вещами, а Моль химическая. А потом из шкафа появился еще один помощник Химузеус. Как выяснилось, его имя произошло от трех слов – химия, музей и Зевс. И вот эти три персонажа – мадам Ртуть, Моль и Химузеус – искали ошибки, закравшиеся в химические папки, чтобы привести химическое пространство в нормальное положение. Основными темами занятия стали – пожары, литературно-химические казусы, ошибки студентов лаборатории. В первой папке ведущие обнаружили историю крушения – взрыва Цеппелина – огромного дирижабля длиной около 250 метров, для полетов которого использовался газ – водород. Рассказ был проиллюстрирован опытом – был надут пузырь, внутри которого находился водород. Когда пузырь начал подниматься над столом, к нему поднесли огонь, раздался хлопок и пузырь лопнул. Я не буду подробно описывать сценарий урока и опыты. Скажу только, что, открывая остальные папки, мы узнали об истории создания спичек, белом фосфоре и ошибках в романе Конан-Дойля "Собака Баскервилей". О том, как связаны между собой хрусталь и свинец и как определить наличие воды в спирте. Смогли пронаблюдать небольшой метеоритный дождь и вырастить "змею" из таблетки бисептола. А также многое другое. Со слов ведущей, я поняла, что первое занятие "Химический ералаш - 1" было проведено зимой. Присутствующих ребят спрашивали, были ли они и помнят ли чему оно было посвящено. К сожалению, никто из них не был на первом занятии. Если ваш ребенок уже начал изучать химию в школе, то рекомендую посетить занятие "Химический ералаш". Не забудьте захватить тетради и ручки!
Максим Зинин
04.02.2014
Политехнический музей в Москве, по моему мнению, будет интересен любому умному человеку. Меня, к примеру, здесь заинтересовала экспозиция устаревших телефонов, которые сейчас смотрятся смешно, а в свое время были привилегией адвокатов.
Васильченко Наталья Юрьевна
14.09.2011
Как интересно в Политехническом музее с детьми в каникулы. Было бы замечательно, чтобы туда ходило много детей и больших и маленьких, они узнают много интересного. Мы ходили на химическую сказку, ведущих можно приглашать на работу в театр (видели, что к ним приехали с телевидения), смотрели забавные опыты по физике в игротеке, очень интересно рассказывали про лазер и голографию, экскурсоводы были в каждом разделе музея, включали различные модели, показывали минералы. Были на выставке по энергетике: сделано необыкновенно познавательно и весело. Мой ребенок на одном из экспонатов зарядился статическим напряжением и волосы у него стояли дыбом, на другом он за счет работы ног запустил в работу миксер. Очень понравилась экскурсия об истории автомобиля, целый этаж с машинами и велосипедами. Провели в музее целый день, было здорово. Там еще очень хорошее и недорогое кафе. Само здание старинное и расположено удобно, у Лубянской площади.
Дмитрий Куликов
04.02.2014
Интересный музей для любителей вещей, сделанных на основе технических решений)) Тут есть разные старинные вещи - часы, телефонные аппараты и т. д. Можно пристроиться к группе с экскурсоводом и узнать много интересного;)
Мэри
14.09.2011
На весенних каникулах впервые посетили с дочкой Политехнический музей. Если честно, то вела ребенка туда с некоторым опасением: все-таки девочка, думала, что ей будет неинтересно. К счастью все оказалолсь не так: дочь осталась довольна и выразила желание придти еще. Сначала мы посетили программу `Музыкальная шкатулка`, где экскурсовод подробно рассказал о том, каков был принцип действия механизмов Александрийского маяка, какие там были фигуры и их назначение. Затем для детей началась наиболее зрелищная часть экскурсии: увидели и услышали шарманку, познакомились с работой старинных механических музыкальных инструментов, послушали пение механических птиц в клетках. Птички не только пели, но и перелетали с ветки на ветку, смешно трясли крылышками и хвостиками. Хотелось бы поблагодарить экскурсовода, который очень внимательно и доброжелательно общался с детьми, отвечал на их многочисленные вопросы. Затем нам удалось побывать на сказочном химическом представлении `Снегурочка и Данила-Мастер`. Очень понравилась организация мероприятия: детей рассадили на первые ряды, а взрослых за ними, поэтому деткам все было хорошо видно. В форме сказки нас ознакомили с различными химическими реакциями. На глазах обычная жидкость превращалась в лед; белый цветок менял цвет на ярко-розовый; растворы образовывали разноцветные осадки. В конце увидели мини-молнию и извержение настоящего мини-вулкана. Детям было интересно наблюдать за действием, потому, что все опыты были обыграны. Очень порадовало, что по окончании представления, каждый мог подойти и подробно узнать `тайну` интересующего опыта. Причем детям химики объясняли все очень доступно. Побродив немного по залам, случайно попали на экскурсию, посвященную ЭВМ. Вначале нам рассказали о примитивных счетных приспособлениях (абак, счеты.). Затем познакомили с работой арифмометров; первых счетных машин на перфокартах; огромных ЭВМ (иногда занимавших целые комнаты); первых персональных компьютеров и, наконец наших современных ПК. Несмотря на кажущуюся скучность темы, экскурсия прошла интересно и время пролетело незаметно. Можно было еще долго бродить по залам музея (там так много интересного!), но к сожалению, день подходил к концу и надо было возвращаться домой. Я думаю, что еще не раз мы вернемся сюда. Большое спасибо руководству музея, что не забывают о детях и на каникулах предлагают такие интересные программы (на самом деле их очень много и рассчитаны на детей разного возраста).
Катя Климова
04.02.2014
Много залов по разным тематикам. Один - машинный с историей первых автомобилей разных стран. Другой - с первыми фотоаппаратами, радио (с подробным объяснением как все происходит). Запомнился огромный металлургический станок, где плавленный метал отливали. Первая телефонная станция и как все там набиралось.
Мария
14.09.2011
Прочитала отзыв о экскурсии "Городок в табокерке", очень понравилось и мы заказали семейную экскурсию. Мы заранее подготовились и дети прочитали Одоевского "Городок в табакерке". Начало было хорошим, детей одели в костюмы и они разыграли сценку из произведения. Потом нас пригласили в зал музея, но не к шкатулкам, а к грамофонам, потом к теливизорам и телефонам. Конечно для общего развития все очень интересно, но изначально тема была немного другая. Пришлось настоять, и только тогда экскурсовод нас повела к шкатулкам и шарманкам, и начала их заводить. Сам по себе музей отличный, но как показывает практика, все надо заранее обговаривать.
Наталья Максимова
04.02.2014
Очень увлекательные и разнообразные экспозиции представленны в этом музее! Мы даже не ожидали, что сможем увидеть в одном месте столько всего интересного и необычного. Непременно вернемся сюда в следующий раз!
Лека
14.09.2011
Были с дочкой почти 8 лет на экскурсии `Городок в табакерке` (Сказки о механических игрушках) в Политехническом музее в рамках межмузейного абонемента `Что за прелесть эти сказки`. Надо сказать, что это было наше первое посещение этого музея, т. к. я сама техникой не увлекаюсь, и, как следствие, совершенно в ней ничего не понимаю и объяснить ничего дочке не смогла бы. Вот и прибегла к помощи экскурсовода. А экскурсовод нам попалась замечательная, действительно очень внимательная ко всем детям и любящая свое дело и свой музей, к тому же бабушка 2 внуков, как я поняла. Итак, мы начали со знакомства с `волшебником`: удивительное зеркало на 2 этаже в холле, где можно не только увидеть себя вниз головой, но и пожать самому себе руку! Затем мы отправились в отдельную небольшую комнатку, где сначала уяснили себе, что такое `автоматическая техника`, а затем вспомнив сказку Одоевского `Городок в табакерке` (рекомендуется прочитать заранее) детки ее разыграли, при этом переодевшись в специальные костюмы. На мой взгляд взрослого человека, который перед экскурсией пару раз прочитал сказку, первая часть экскурсии была несколько затянута, но дети по-моему были довольны. После этого мы зашли в комнату с голограммами (хотя этого в программе не было). Дети впечатлились и после экскурсии моя запросилась туда еще повнимательнее все рассмотреть. К слову сказать вход туда по сеансам, стоимость 40 р. на чел., платите на месте, дошкольники бесплатно. Продолжили осмотр уже на третьем этаже: познакомились с Роботом, посмотрели, как работает машина для нанесения насечек на напильник, увидели устройство настоящей музыкальной шкатулки, почти в точности, как описано в сказке, другие музыкальные шкатулки и часы, послушали, как поет соловей, узнали как работает электронное пианино. Из сказки дети вышли через турникет, опустив в него пятачок Экскурсия заняла около 1, 5 часа, после чего мы пошли в комнату с голограммами, по дороге осматривая все, что попадется. Да и после голограмм я не могла увести дочку из музея. Очень рада, что отвела дочь на эту экскурсию, т. к. кроме полученного удовольствия, я для себя уяснила одну очень важную вещь: если мне самой что-то кажется не интересным, это вовсе не означает, что это не может заинтересовать мою дочь. Попробуем попасть и на другие экскурсии.
Akaciya Podbelskaya
04.02.2014
Ходили туда на ночь музеев. Очень много залов. В некоторых залах модели "включают" и они реально показывают как работает то или иное оборудование. Выставка старых телевизоров, полезные ископаемые, кусок метеорита и другие удивительные вещи, которые были изготовлены за все время. Есть игровая комната, которая понравилась больше всего - там различные головоломки, задачки, игры на логику и сообразительность. Сотрудники музея, конечно же, строго за всем следят и ничего там руками трогать нельзя)). Несколько этажей. Жаль, космический отдел был закрыт. Музей огромный и нужно много терпения и времени там потратить, но оно того стоит.
Галина
14.09.2011
В дни каникул проводится специальная экскурсионная программа. Можно прийти к 12 часам и посетить сразу несколько экскурсий. Мы послушали и про мотоциклы, и про старинные автомобили, сходили на химическую сказку `Иван-царевич и Змей Горючий`. Сказка очень интересная, советую всем посетить, она будет и весной. Много интересных и эффектных опытов, которые все дети смотрели, не отрываясь. В целом ходили по музею больше 4 часов и нам было интересно все: мы еще смотрели космонавтику и автоматику и многие другие залы, ушли с трудом. Мне кажется, что любой родитель найдет о чем рассказать своему чаду и сам с удовольствием сможет вспомнить свои увлечения. В плане техники это очень интересный музей и моему ребенку очень понравилось. Кстати, сейчас в музее действует приличное и недорогое кафе. Так, что в перерыве между знаниями можно и покушать. Что касается персонала - нормальный персонал, а то, что трогать нельзя, это нормальное требование и к нему надо относиться с пониманием.
Фрося Комова
04.02.2014
Хороший музей, огромное пространство, много залов, много самых разных экспозиций на любую тематику. Я же предпочитаю туда ходить на лекции Полит.ру и на концерты, например, у Евгения Евтушенко был просто потрясающий концерт.