Вкратце о рабочем процессе в курьерской компании BDL. Есть отделы регулярной и срочной доставки. Регулярщики – разносят пакеты в пределах одного района. Москва разбита на 100 зон, с подзонами a, b, c. Для получения з/п надо выполнить норму, для центра – 80 адресов, чем дальше от центра тем меньше, у МКАДа число пакетов, которые надо разнести – около 20. Если все выполнил, то можно приехать за второй нормой. Срочники – работают по принципу куда пошлют. В 9-00 приезжаешь в офис, диспетчер говорят куда ехать (может быть от 1 до 3 адресов), приезжаешь, на месте забираешь пакет/конверт/посылку, заполняешь квитанцию с адресом и едешь. На месте может оказаться, что заявка с возвратом (туда/обратно), могут дать 2 адреса. Это как повезет. Если все доставлено – звонишь диспетчеру, он называет новый адрес и все повторяется. Если нет срочных доставок, то могут дать развозить регулярные. Работать можно с разным режимом: 9-14, 9–16, 9-18, можно работать в вечернюю смену. Оплачиваются смены по-разному, соответственно 60, 80 и 100 %. Норма пакетов так же пропорциональна. Зарплата 100 % это порядка 14 000 на руки. Все конверты должны быть вручены под подпись. Это в регулярном отделе. В срочном – деньги начисляются в зависимости от количества доставленных пакетов (считают по квитанциям) - один адрес порядка 120-150 рублей, туда и обратно умножается на 2, если помогал развозить регулярку – в зависимости от зоны и опять же количества доставленных пакетов (от срочников нормы не требуют). На проезд независимо от отдела выдают (точнее прибавляют к зарплате) 80 рублей за день (для полного дня 9-18) компенсации за проезд. Мобильный не компенсируют. В офисе надо быть в 9-00 (а лучше раньше) и к концу дня приехать с отчетом. Если не выполнена норма – штрафуют. Курьеры оформляются по договору «Оказание услуг», который регулируется гражданско-правовым кодексом, а не трудовым, вторую копию договора на руки не выдают, расчет 2 раза в месяц наличными. Личный опыт. Работал в компании BDL около месяца. Работал в отделе срочной доставки, иногда развозил пакеты из регулярного отдела. Плюсы: 1. Если все выполнил (и все устраивает), то можно в офис не звонить, а ехать сдавать квитанции, главное подоспеть к своему времени (денег получишь насколько наработал). 2. Можно уволиться за один день, правда з/п получишь в день выдачи (дни фиксированы). А теперь минусы: 1. То, что заканчиваешь в 18-00 означает, что в 18-00 нужно выезжать в офис для расчета. Пока доберешься (т. к. в это время можешь быть на другом конце Москвы) + обычно бывает очередь => домой отправишься в лучшем случае в 19-00, а дома будешь еще позже. 2. Денег за проезд катастрофически не хватает, особенно для срочного отдела (еле-еле покрывает метро), а приходится ездить по всей Москве (т. е. заходить в метро по несколько раз) + использовать наземный транспорт. 3. Мобильный опять же никто не оплачивает, а звонить приходится, т. к. часто бывают поездки в жилые дома (без указания квартир). 4. Сам процесс (приехал в офис – поехал забирать пакет – забрал пакет – поехал отдавать пакет - отдал пакет) это всего лишь одна поездка и платится за нее соответственно, а времени может уйти много (пример: забрать нужно в Измайлово, везти в Марьино, а когда все выполнишь диспетчер скажет - езжай в Крылатское). Пункты назначения далеко от метро. 5. Курьерам не показывают по какому принципу производится расчет, т. е. вечером после просмотра квитанций показывают сумму без объяснений, не подпишешь – денег не получишь. 6. Может получиться, что клиент платит наличными, т. е оплачивает доставку на месте, и очень часто крупными купюрами. 7. Телефон диспетчеров часто занят (т. к. они еще и принимают заказы) + они не всегда говорят о деталях, а по приезду может оказаться, что заявка на 2 адреса, нужна сдача, нужно везти здоровую коробку. 8. В первые 3 дня в залог требуют документ (любой, можно оставить карточку пенсионного страхования). Вывод: Работа в отделе срочной доставки компании BDL годится разве что для подработки пенсионерам, студентам и прочим льготникам, т. к.: 1. Больших денег тут не заработать. Очень большая текучка, с курьерами проводят по несколько собеседований в день. 2. Если нет бесплатного или льготного проезда – денег становится еще меньше. 3. Сокращенный день – денег совсем мало. Отдел регулярной доставки предпочтительнее. Если собираетесь работать в BDL, то заранее узнайте в какой отдел вас определят.