Татьяна Юрьевна Железнякова
Добрый день. Год назад (5 июня 2010) зашли с подругой в отделение Paribas на Марксисткой, ибо нам надо было оформить страховку для выезда за рубеж (мы находились около французского визового центра). Дежурный клерк объяснила, что к страховке (недешевой) прилагается карточка Gold. Стала рассказывать, как это замечательно. Уговорила купить страховку (действительную в течение года) и взять карточку. Но "забыла" сказать, что при каждой операции по карте (в кафе, магазинах) будут снимать проценты. Скажем, с Master card Сбербанка никаких процентов с меня не снимают ни в России, ни за границей. Это раз. Кроме того, прочитав в инструкции, что если я не хочу продлевать карту на следующий год, то должна сообщить об этом за месяц, - звоню. Мне говорят, что по телефону отменить продление на следующий год нельзя. Приезжайте, пишите заявление, иначе начислят комиссионные. "А если на карте денег нет?". Карта все равно будет продлена и вам в любом случае придется заплатить за ее обслуживание. Считаю, что это есть навязывание услуги потенциальному клиенту при сокрытии определенной части информации(выгодной банку). Будучи во Франции, пыталась найти в интернете какие-либо внятные разъяснения по вопросу, что же я приобрела (ибо стало ясно, что "попалась": плачу больше, чем по карте Сбербанка). Поняла только, что это карта для очень богатых людей, что на ней должно быть не меньше 5.000 евро, что не карта прилагается к страховке, а страховка к карте. И все это написано очень невнятно, так, что я до сих пор не чувствую полного понимания ситуации. При этом служащая банка (ее звали, кажется, Гюльнара) была поставлена в известность, что перед ней простые преподаватели, а не бизнес вумен, для которых всякие процентики - ерунда. Я не успеваю ни сегодня, ни в ближайшие дни подъехать на Марксистскую, чтобы написать заявление о непродлении карты. По телефону информацию принять отказываются. Считаю, что это есть создание дополнительных сложностей клиенту с целью вымогательства денег за ненужную ему услугу. Кстати, хотелось бы узнать: если карта будет-таки продлена, то получу ли я в придачу к ней страховку сроком еще на один год? Все это очень неприятно. И, конечно, имидж Paribas от этого не выигрывает. Надеюсь получить какую-нибудь реакцию со стороны банка на свои "недоумения".