Мы с мужем являемся постоянными клиентами компании ДСБВ (ездили с их помощью в 4 тура). И всё было хорошо, пока обстоятельства благоприятствовали. После завершения туров я несколько раз писала положительные отзывы о работе компании. Но очередной тур, забронированный на сентябрь (в Грецию), нам пришлось аннулировать по уважительной причине. Естественно, у нас была оплачена страховка от невыезда. Как только возникла проблема (конец июля), мы сообщили об этом менеджеру. И сразу же почувствовали, что отношение к нам изменилось: получить у менеджера ответы на возникшие вопросы стало возможным только после неоднократных напоминаний; мои вопросы, отправленные по электронной почте, оставались без ответа, хотя на этапе покупки тура все обсуждения проходили очень быстро. Не вся предоставленная информация о том, как лучше поступать в нашем случае, соответствовала действительности. Это выяснилось после обращения в страховую компанию. В итоге после официальной подачи 8 августа заявления туроператор вернул часть денег примерно через три недели. А чтобы вернуть деньги за авиабилеты, мы обратились в страховую компанию. Процесс получения необходимых для страховой компании документов в ДСБВ шел с проволочками, претензия, отправленная через он-лайн форму по контролю качества на сайте компании, также осталась без ответа. Это обстоятельство нас огорчило особенно. И только после обращения к кризис-менеджеру дело сдвинулось с мертвой точки. В итоге страховая компания «Альянс» (раньше она называлась «РОСНО») выплатила нам деньги 28 октября, но только за один билет. Мужу в возмещении убытков было отказано. Хочу особо обратить внимание туристов на то, что в правилах этого страховщика записано, что страховым случаем является болезнь близких родственников супруги/супруга застрахованного лица. Это наш случай. Однако есть оговорка: «если иное не предусмотрено договором страхования (полисом)». В нашем полисе, понятное дело, вышеупомянутого пункта не было. Но об этом мы узнали только постфактум. Должна признать, что на сайте туроператора размещена информация об условиях страхования, и мы должны были внимательно с ней ознакомиться. Но поскольку в других компаниях мы страховались на других условиях, которые вроде бы очевидны, то сработал стереотип, что так делается везде. Оказывается, вовсе нет. Однако примечателен еще один факт. Договор о реализации туристского продукта с ДСБВ мы заключили (а, следовательно, и оплатили страховку от невыезда, которая является обязательной) 18 июня 2014 г., страховой случай произошел в конце июля, о чем мы незамедлительно сообщили туроператору. Однако страховой полис был оформлен лишь 2 сентября 2014 г. (!) после нашего требования предоставить нам пакет документов для страховой компании. Возникает вопрос, по какой причине это не было сделано своевременно и где все это время были наши деньги, уплаченные за страховку? Столкнувшись с недобросовестностью и таким отношением туроператора, приобретя негативный, но полезный опыт, я хочу дать совет. Заранее внимательно знакомьтесь со всеми необходимыми документами, оформляйте и получайте их своевременно. Знайте, что оформить медицинскую страховку и страховку от невыезда можно самостоятельно в любой страховой компании, условия которой будут вас устраивать. И такие компании есть. Этот случай существенно повлиял на нашу лояльность ДСБВ, и мы не уверены, что в следующий раз снова обратимся к ним. Но если это и произойдет, страховку мы обязательно будем оформлять самостоятельно. Желаю всем удачных путешествий!