Добрый день, в июле 2011 года я устроилась в туристическое агентство «Джулия-тревел» находящейся по адресу: гор. Москва, ул. Варварка, д. 14, оф. 519. Скажу сразу, что устроилась без опыта работы, что сразу насторожило, но в дальнейшем поняла, что опытный профессионал не будет работать в таком агенстве! Где менеджер тратит собственное время на поиск и бронирование тура у туроператора для туриста в определенный отель, по лучшей стоимости, в дальнейшем заключает договор с туристом, а руководитель в свою очередь не проплачивает его в положенный срок, в соответствии с договором, туроператор конечно же отменяет бронирование в связи с несвоевременной оплатой (хорошо еще если без штарфных санкций), и генеральный директор снова отдает договор на руки менеджеру для повторного поиска этого же тура, но ценовая политика у туроператоров меняется мгновенно, и естественно ближе к вылету стоимость тура становится значительно дороже. В таких случаях этот же директор заставляет звонить туристу и «поднимать» его по стоимости, естественно, что не каждый турист захочет доплачивать за тур который он забронировал заранее по меньшей стоимости, (для этого и существует акция «раннее бронирование»). А в случае если турист отказывается доплачивать, его неистраченные денежные средства выплачивают не сразу, в лучшем случае по договору через 10 дней. Что касается заработной платы и графика, то это отдельная тема. Трудовой договор у всех оформлен на минимальную заработную оплату труда: 5600 руб. (при данной з/п сотрудник должен работать 4 часа в сутки), но по факту менеджеры получают зарплату в процентной части (20-30%) от суммы прибыли компании. Также в договоре прописана выдача з/п 5 числа — авансовая часть, 20 числа — з/п. Но чаще всего все это вы получите с задержкой минимум на 10 дней, бывает, что и на месяц (учитывая, что з/п платится с задержкой на месяц). При вопросе о выдаче з/п в положенный срок генеральный директора отвечала, что у тебя есть турист «Х» тур которого сейчас нужно оплатить, а денег на з/п и оплату тура сейчас нет. Что касательно графика, он работы постоянно меняется, и сотрудники к нему приспосабливаются, вначале это было 5/2, в дальнейшем 4/3, но в основном это не соблюдалось иногда менеджеры работали вообще без выходных — это своего рода наказание генерального директора. Рабочий день сотрудника составляет (11 часов) с 10:00 до 21:00. При работе в данном агенстве меня повысили в должности до «старшего менеджера», в данной должности я проработала 3 месяца, но при увольнении ни слова об этом не указано в трудовой книжке. Соответственно доказать кому, что-либо я не могу. И т. к. у меня нет получается опыта в данной должности устроиться в другую фирму на эту должность я не могу. При увольнении из данной организации, моя заработная плата составляла около 25000 руб. (не включая отпускные, и больничный), но, к сожалению, мне не выплатили даже минимальную оплату труда по договору: 5600 руб. т. к. оказывается, что за все время работы в агенстве я получила уже свое, и выдавать заработанные деньги за последний месяц директор отказывается. Будьте осторожнее в выборе своего места работы. Не попадайтесь на недобросовестных работодателей. А туристам посоветую быть внимательней при выборе турагенства, доверяйте более надежным фирмам.