Если бы эвфемизма "развитой абсурдизм" не существовало, его следовало бы выдумать специально для творчества Прийта Пярна. На первый взгляд большинство его мультиков вполне синхронно творчеству абсурдистов второй половины прошлого века, в особенности, это конечно Эжен Ионеско и Иштван Эркень (слабые познания в истории мультипликации не дают мне возможности провести хоть какие-то параллели в существующем контексте). Мне представляется, что как и эти авторы, Пярн снимает один за другим слои стереотипного всприятия действительности и оставляет зрителя один на один с пустотой, которая рождает (либо не рождает) новые смыслы, необходимые-кому? для чего? личности в тисках постиндустриального общества? Думается, все-таки нет. Как и любой крупный художник, Пярн обозначает онтологические проблемы, а не отражает социальную действительность, пусть и " в гротескном ключе". Как-то так. Не имеющий дара к "академическому рисованию" (через которое, как мы знаем, прошли многие авангардисты первой и второй половины 20 века), Прийт Пярн сразу стал создавать свой странный мир, не оглядываясь на условности и принятые в мультипликационном сообществе правила. Ему, как до него Френсису Бэкону, было фиолетово, насколько он точен с точки зрения пресловутого "академизма", который после рисунков Адольфа Шикльгрубера, казалось должен был исчезнуть далеко и надолго. Гораздо важнее ему было наиболее точно изобразить то, что в некоторой эзотерической литературе называют "внутренним миром". Насколько это ему удалось знать не нам. Мы можем только бесконечно пересматривать его короткометражки.