Уважаемые дамы и господа! Я хочу поделиться с Вами счастьем. Счастье мое заключается в том, что, несмотря на усилия, предпринятые сотрудниками Вашего сервис-центра Сокольники, несмотря на потерянное время и не совсем уж чтобы маленькие деньги (об этом ниже), моя машина жива, здорова, чувствует себя отлично и превосходно ездит. Вкратце изложу историю событий. В четверг, 20 мая, стоя в пробке с выключенным климат-контролем (не жарко мне было) я заметил, что холостые обороты у меня немного плавают. Я, вне всякого сомнения, отдаю себе отчет в том, что подавляющее большинство жителей России, обремененные тем или иным автотранспортом, на такое «плавание» просто не обратили бы внимание. Но мой автотранспорт не какой-то там… Мой автотранспорт - RX300, пусть и 2000 года выпуска, но все же Lexus, и вольное поведение холостых оборотов (потом проверенное повторно) я счел недопустимым. После этого я записался в Ваш сервис-центр на визит в пятницу, с самого утра, чтобы уж к завершению рабочей неделе мой белый красавец был здоров и бодр. Не стану скрывать - помимо описанной проблемы у меня машина страдает еще одной болезнью (быстрым разрядом аккумулятора вследствие большого количества музыки и разных наворотов), поэтому диагностику системы электроснабжения автомобиля я заказал вполне сознательно и отказываться от этого не буду. Скоро сказка сказывается, и мастера Ваши, надо сказать, работают не существенно медленней. Мне позвонил мастер-приемщик и отрапортовал, что проблема в моих холостых - это грязный дроссель, его промыли, и машина просто помолодела и орезвилась. В начале седьмого вечера я забрал свое авто (с рекомендацией «поездить, а там посмотрим») и отправился в увеселительную поездку. Увеселение мое закончилось ровно на выезде около вывески Зооприют: обороты начали прыгать вне зависимости от того, какие действия я производил с педалью газа, а холостые после качественной промывки дросселя (ведь Ваши специалисты не могут провести такую, в общем-то, немудреную, операцию некачественно?) установились на уровне 1500 об/мин, при нажатии на педаль акселератора из-под капота доносился легкий металлический лязг, а при остановке ощущался ощутимый рывок при переключении передач (ранее такого за моим RX300 не водилось). Обо всем этом я сообщил мастеру-приемщику, имея в виду, что машина моя по факту не совсем чтобы исправна, а сервис-зону официального дилера Lexus она покинула не очень, в общем-то, и давно. Гипотезы о причине неисправности позвольте мне оставить в стороне (сбитая грязь… стук пальцев… не трактор же, в самом деле, обслуживали), и наутро в субботу 22 мая я вновь пригнал автомобиль в ремонт. Вот здесь я бы хотел донести до Вас максимум интересных, с моей точки зрения, подробностей. Хронология событий в субботнее утро была следующая: 1. Приемщик Кирилл (если не ошибаюсь), выслушав информацию о жалобах на поведение автомобиля, сразу же совершил со мной пробную поездку. Мнение мастера - надо смотреть, а толчки при остановке - "это коробка". Да неужели? Я-то думал тогда, что боковые зеркала виноваты. 2. Машина вернулась на стоянку перед автосалоном, я ушел в клиентскую зону и через стекло наблюдал за танцем уже двух мастеров вокруг машины. Сначала Кирилл принес сканер, поколдовал, потом уже понадобилось принести бустер (аккумулятор разрядился? так быстро? заметьте, и утром, и в пробную поездку я завел автомобиль совершенно спокойно). Ну да ничего, главное - результат. 3. Результат был, в принципе, предсказуем: машину надо оставить, работа платная (ничего, что именно руки Ваших мастеров были причиной моего возвращения на сервис?), с «плюса» аккумулятора у меня свисают "какие-то сопли" (прокомментируйте, пожалуйста, эту фразу; если это имелись в виду провода аудиосистемы - я поздравляю Вас с в высшей степени адекватным марке персоналом). 4. Далее я услышал такую фразу: проблема моя - именно в аккумуляторе, потому, что вот у Кирилла был RAV4, так у того аккумулятор не заряжался, и поэтому обороты были высокими. А что, мне такое объяснение нравится, но тут есть две загвоздки: в пятницу, днем ранее, я оплатил диагностику электрики, и там про незаряжающийся аккумулятор нет ни слова; более того, если следовать логике Кирилла, то при отсоединении аккумулятора от работающего двигателя мы должны получить бесконечно большие обороты, но на практике ничего подобного не наблюдается. И по этому поводу я жду Ваших комментариев. 5. Машину я оставил, разумеется (второй приемщик автомобилей не в пример Кириллу был доброжелателен и несколько более соответствовал имиджу марки). Она ж мне движимым имуществом нужна, а не неподвижным. Стал ждать звонка. 6. И дождался. По словам мастера, после диагностики электроцепей и проверки дросселя было выявлено следующее: неисправна контактная группа, ток не поступает на стартер, требуется замена (что-то около 3500 рублей плюс работа) и - ВНИМАНИЕ! - дроссельный узел настолько изношен (там есть червячная передача, и при очистке в пятницу с дросселя сбили грязь.