- независимый сайт отзывов о компаниях
19 9
Компания просмотрена: 9088 раз

Отзывы про Миракль

Москва, Воронцовская улица, 35-В, корпус 2, оф. № 29
+7 (495) 676-56-70
Владимир Антонов
2017-03-20
«Миракль»: «Тур по четырем африканским странам Намибия – Ботсвана – Зимбабве – Замбия» 3-17 марта 2017 г.
Путевые заметки
Туристы – эквилибристы
Самовольство, невыполнение программы туристического маршрута зарубежными туроператорами стало притчей во языцех. Не многие из них стараются выполнить «от» и «до», добросовестно отработать все, за что заплатил турист, что вписано в Программу, приложение к Договору. Большинство предпочитает для экономии сил и средств отщипывать от общественного пирога: кто больше, кто меньше. Ладно, если уворованный кусок равный среди других. Но когда отхватывают львиную долю – согласитесь, за державу обидно. Хотя поначалу ничего худого не намечалось на нашем маршруте. Но вот подходит день поездки на Фишь Ривер Каньон – а мы мимо как фанера над Парижем.
- Почему? – возмутились туристы. – Вот же в Программе записано: «Знаменитый Фишь Ривер Каньон, второй по величине в мире. По дороге посещение «Игровой площадки для Гиганта», скопления огромных камней, сложенных как детские пирамидки, таинстве- нного леса, состоящего из деревьев семейства алоэ, название которым дали бушмены, использующие ветки деревьев как колчаны».
Возмущение более чем обоснованное. Даже гигантских камней и таинственного леса жалко. А Каньон – это же действительно чудо света, равное Гранд – Каньону Америки. Собственно, весь маршрут держался на двух «китах»: водопад Виктория и этот Каньон. Но водопад – уже другое государство. В Намибии же только один туристический объект мирового значения – именно Фишь Ривер Каньон. И его изымают из обращения? Это же все равно, что из нашей планеты выдернуть земную ось. А как же патриотизм, гордость за родную страну? На мой взгляд, в Намибии все до единого человека от мала до велика – тем более туристические организации – должны бы как черт за грешную душу держаться за величие родины – Каньон. Включать его в любой маршрут в обязательном порядке. Потому что он действительно достояние даже не национальное, а всего мира. Главный маяк для любого туриста любой страны. Ваш покорный слуга, собственно, из-за Каньона и согласился поехать в Намибию, потому что водопад уже хорошо знаю. Так что гид намибийского туроператора «Макалани Тревел» Римма, исключив из Программы Каньон, подрубила сук, на котором сидит не только сама со своей фирмой, но и вся Намибия. Из двух колес вышибли одно и отправили туристов в путь на единственном. Еще можно передвигаться на двуколке, но как на одном, если ты не эквилибрист? А я, как уже было сказано, и вообще остался без колес. В полном смысле слова: «Оглянулся назад – одни спицы лежат». (Все остальные объекты весьма мелкого, местного значения). Так почему выбросили? А по кочану.
- Да вы туда замучаетесь ехать, тысячу километров. Многие туристы жаловались, что устали, когда мы их туда везли, - не моргнув глазом, «объяснила» сокращение маршрута Римма. Потом, видимо, почувствовав шаткость подобного объяснения, решила привести более веский аргумент: - Вообще-то предъявляйте претензии к вашему московскому туроператору «Миракль» и его директору Ивану, это он нам дал такой расклад.
Право… на бесправие
Ссылка Риммы на «Миракль» и его директора Ивана, кстати, была уже во второй раз. Первая высветилась еще более оригинальная. Дело в том, что по медицинским показаниям самое благоприятное место в автобусе для меня рядом с водителем. За без малого восемь десятков лет успел нахватать болячек столько, сколько не наберется, возможно, у всей группы. Кстати, место весьма небезопасное в случае аварии. В своих путешествиях много раз видел разбитые, перевернутые автобусы на обочинах. Пассажиры в салоне пострадают, но останутся живы. Даже водитель первым заметит опасность и успеет как-то подготовиться. А сидящему рядом с ним – без вариантов: мгновенно вместе с лобовым стеклом вылетит вперед со всеми вытекающими последствиями. К тому же летом на этом месте приходится сидеть как в духовке, так как стекла со всех сторон просто раскаляются и никакой тени как в салоне. Но не только медицинские показатели толкают меня на это место. Еще чисто журналистская наркомания. Как – никак, 66 лет не выпускаю из рук перо. И хоть теперь мне за это давно никто ничего не платит, все равно пишу. Бесплатно. Как зашоренная лошадь иду по кругу. Но чтобы хорошо написать, нужно как можно больше собрать информации, увидеть.
Короче, со всем этим отправляюсь к директору «Миракля» Ивану. Мол, нельзя ли как-то официально закрепить за мной это место, так как конкуренты все же находятся. «Нет, - отвечает Иван, - это незаконно. Все платят одинаковые деньги, следовательно, все равны между собой. Кто где первый сел, того и место». Так и бегаю наперегонки с конкурентами. Частенько более молодые перегоняют. Однако на этот раз все же успел сесть рядом с водителем, которым оказалась сама Римма (кстати, против этого не возражала). Даже доехал рядом с нею до гостиницы. Однако на следующее утро Римма почему-то передумала и потребовала от меня освободить место для другого. Якобы так приказал директор «Миракля» Иван. Но почему же тогда ничего не сказала раньше, еще в аэропорту? «А ни почему. Сама имею право пересаживать туристов как сочту нужным», - ответила, как отрезала Римма. Хоть это и явный произвол, спорить не стал, не начинать же поездку со скандала.
Не твое дело
Но и на этом не закончилось. Через день Римма потребовала освободить место для другого еще от одной женщины. Опять приказал Иван? Но ведь лично мне он говорил совершенно другое. Видимо, учитывая мой неудачный опыт с Риммой, занимавшая уже сутки свое место женщина обратилась напрямую к претендентке:
- Почему вы хотите занять мое место, ведь мы все равны, заплатили одинаковые деньги.
- Нет, я заплатила больше.
- Кому? – мгновенно сработал мой журналистский инстинкт.
Претендентка, поняв, что проболталась, сначала опешила, потом тут же нашлась:
- Не твое дело!
Как там папаша напутствовал Чичикова в «Мертвых душах»: «Все… прошибешь на свете копейкой»?
Во всем виноват Чубайс
Занимательного в поездке было великое множество, на все не хватит места. Например, уговорила нас Римма на ночевку заехать к ее хорошим знакомым (дружат домами) хозяевам ранчо. Мол, хозяйка по дружбе приготовит нам местное блюдо из молодого барашка. А хозяйка, видимо, действительно по дружбе подала на стол стейки… из подошвы (мясо зебры, та же конина, да еще старая, вся из жил). Такое «творение» при всем желании не разгрызет и не разжует даже молодой. У нас же вся группа от 50 до 80 лет включительно. Или вот еще. Полтора часа только в один конец на огромном теплоходе (зачем такой арендовать для 15 человек, чтобы денег с туриста накрутить побольше?) плыли к лежбищу котиков – и тут же повернули обратно даже не притормозив. Ну почему бы не высадить туристов на берег прогуляться и сфотографироваться с котиками? Нарушим покой животных? Вранье! Животные примут человека, если он им не вредит. К тому же котиков на этой многокилометровой косе скопилось едва ли не миллион, они составили уже серьезную конкуренцию местным рыбакам. Поэтому котиков сейчас в массовом порядке отстреливают. А туристов нельзя пускать? Опять Чубайс, извините, Иван из «Миракля» виноват? Ох, уж этот вездесущий Иван! Прямо палочка – выручалочка для Риммы. Видимо, он же, а не Римма отменил другой объект: посещение «самого крупного в Южной Африке лежбища морских котиков в Капе Гросс» (так записано в Программе). А еще по «вине» все того же Ивана не увидели «базальтовых плит, известных как «органные трубы». Или «гору с плоской вершиной, получившую свое название благодаря черному известняковому основанию и калейдоскопу цветов доломитов, от черного до красного, что создает впечатление сгоревшей горы». А еще «наскальную живопись древних людей, насчитывающую более 2000 наскальных рисунков, самую большую наскальную живопись в Намибии, взятую под охрану Юнеско». (Закавыченное – все из Программы, все то, о чем говорят: «По усам текло – в рот не попало»). И т.д. и т.п.
На полосе препятствий
Уважаемые господа туристы! Прежде чем выходить на маршрут, не поленитесь, поинтересуйтесь, какая у вас будет дорога. У нас, например, едва ли не на треть оказалась грунтовая по пересеченной местности со многими оврагами, которые тут же наполняются водой при малейшем дождичке. Тем не менее, автобус нам выделили чисто городского типа, пригодного разве для перевозки рабочих по асфальту в черте города: малосильный, с одной ведущей осью и осадкой не более десяти сантиметров. Короче, и застревали на ровном месте, и возвращались обратно, пасуя даже перед ручейком, где обязательно сразу же сели бы на днище. Потеряли массу времени, а главное – не успели посмотреть множество объектов из Программы. Так что, граждане туристы, узнавайте о дороге все сразу. Даже если не добьетесь подходящего транспорта, хотя бы, в отличие от нас, будете готовы ко всякого рода неожиданностям заранее.
Два слова о маршруте вообще. Думается, не самое подходящее для него время. Сезон дождей уже заканчивается, однако не совсем. Дождик хоть и кратковременный, но нас таки поливал почти каждый день. Следовательно, воды повсеместно хоть залейся. Чтобы напиться, в распоряжении животного вокруг масса луж, достаточно опустить голову. Естественно, все они в обоих заповедниках(Этоша и Чобе) откочевали далеко в буш, подальше от рек и туристических дорог вдоль них. То же самое в заповедных реках Окаванго и Чобе, по которым мы тоже плавали. Уровень воды в них сейчас на два метра выше ординарного. И из рек животные тоже ушли в заливные луга подальше от дорог с надоедливыми туристами и их дымящими и гремящими игрушками. Так что животных, обычно кишащих в заповедниках, особенно хищных кошек, мы практически не видели. Остались «дома» разве что больные или старые.
Говорят – в Москве кур доят (поговорка)
Говорят, в ЮАР после смерти великого африканца Нельсона Манделы резко ухудшилось отношение «черных» к «белым». (Упаси бог кому-нибудь заподозрить в слове «черный» малейший негатив. Для меня человек любого цвета кожи и вероисповедания всегда был и будет прежде всего человеком изначально равным любому себе подобному). Но вот судите сами. Международный аэропорт в Йоханнесбурге. Обслуживающий персонал – только аборигены. При проверке багажа перед посадкой на самолет до Франкфурта в ящичке забыл часы. Когда вспомнил, честно говоря, сразу с ними распростился. Кому и что докажу, тем более, не зная не только местного языка, но даже английского. К тому же сам виноват. Не зевай, казак, на то ярмарка. Что упало – то пропало. Однако журналистский зуд погнал вперед. То есть, назад. Нашел молодого человека, который проверял мою ручную кладь, объясняю вопрос на пальцах. Сразу, щельмец, понял суть, но разводит руками как по той поговорке: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу. Короче, не брал – и все тут. Но меня больше возмутило то, что при этом нахально, с ухмылочкой показывает на мои карманы и сумочку ручной клади. Часы, мол, у тебя. Нахожу старшего по контролю, офицера Нкуту М.М.. И – о, чудо! Нкута М.М. не отмахнулся. Но поступил жестко: вызвал полицейского, женщину, которая вновь пропустила мою ручную кладь через томограф, а меня – через рамку металлоискателя. Ясно, что если бы обнаружили у меня часы, тут же арестовали как мошенника. И прости – прощай родимая сторонушка. Забегая вперед, скажу, что ручная кладь за все время не раз выпадала из моего поля зрения. Вполне кто-нибудь, тот же молодой человек с бегающими глазками, мог подложить часы. Но женщина – полицейский и господин Нкута М.М., даже если у молодого человека и была такая мысль, не позволили ей осуществиться. Хотя риск, конечно был. Но журналистская работа никогда не обходилась без риска. Согласен: «Нормальные герои всегда идут в обход». Короче, часов при мне не оказалось, и господин Нкута М.М. продолжил расследование. Меня сфотографировали, изображение послали на предыдущий вещевой контроль при входе в аэропорт. На предмет подтверждения, были или нет при мне злополучные часы. Видимо, ответ пришел положительный. Господин Нкута М.М. сделал еще несколько звонков и вместе со мной пошел по этажам. И что вы думаете? Часы мы с ним нашли на одной из точек, куда ухмыляющийся молодой человек с бегающими глазками, видимо, успел их переправить. Так моя журналистская вера в человечество в очередной раз подтвердилась, а господин Нкута М.М. отстоял честь международного аэропорта Йоханнесбург. И это достойно преклонения перед ним и теми, кто не пожалел для этого сил и времени.
ПС: Мой сосед по автобусу однажды попробовал возмутиться несоблюдением маршрута и тут же получил от Риммы по рогам: «Чтобы я больше не слышала упреков в мой адрес. Если есть претензии, в письменном виде на фирму, я передам». Сосед писать не стал. Пришлось это сделать мне. Если не я – то кто же? А по дороге кто-то (возможно, тот же сосед по автобусу) таки дозвонился до директора «Миракля» Ивана и пожаловался на исключение из Программы Каньона. Узнав об этом, Иван тут же дал команду в возмещение потери оплатить нам за счет фирмы сафари по национальному парку Чобе. Ай-да «Миракль», ай-да Иван. Знай наших! И все же жаль Каньона. Ведь я его теперь уже никогда не увижу. Ехать специально – слишком далеко и дорого. Владимир Антонов


Ответить на отзыв