Лисичка
27.10.2011
Вопрос о посещении ребенком взрослых мероприятий довольно сложный. С одной стороны, концерты начинаются довольно поздно, заканчиваются еще позднее и концу действа у ребенка может быть лишь одно желание — поскорее добраться до теплой постельки. С другой стороны, если родители по какой-либо причине решили вывести дитя в свет и при этом ребенок обладает адекватным поведением и никому не мешает, то помешать такой затее никто не может, кроме высокой цены за билеты. Так совпало, что нужное мне мероприятие проходило лишь два дня в этом году и именно в будний день в вечерние часы. Взвесив все pro et contra, я решила, что беру билеты. Музыкальное шоу в Новой Опере называлось Балет & Jazz, и все составляющие, двигающие меня к намеченной цели, совпали в один паззл. Само по себе вечернее посещение обычно не бывает необходимым, так как мой ребенок точно не выдержит вечернюю `Спящую Красавицу` или `Жизель`. Но в данном случае дело обстояло несколько иначе. Сие действо было заявлено все же не как строгое классическое мероприятие, а как музыкальное шоу, своеобразное состязание классической и джазовой направленности, соединительным элементом между которым стал бы танец. Сама направленность мероприятия для нас актуальна: дочка занимается музыкой, и поскольку в ее репертуаре уже имеют место джазовые композиции, то я стараюсь любыми наглядными средствами усилить ее восприятие, развить манеру игры и подтолкнуть к правильной интерпретации. А поскольку для ребенка занятия музыкой по большей части все же несколько нудноваты, то я зачастую прибегаю к поощрительно-наглядным развивающим средствам. Такой цели и послужил наш поход в Новую Оперу: с наглядной точки зрения сама эстетика мероприятия, его взрослость и некоторая `закрытость` от детей сделалась для дочки некой отправной точкой, после которой ее желание должно было бы чуть ближе приблизиться к миру взрослой музыки через занятия и гаммы. А само художественное оформление и необычность действа тоже сыграли свою роль. Итак, мы у входа в это красивое здание в очаровательном саду Эрмитаж. Дочка стремительно сбегает по ступеньками вниз и мы оказываемся в просторном гардеробе. Надо заметить, что планируя это мероприятие, я заранее знала, что в школу в этот день мы не пойдем. Все же я не была уверена, что с раннего утра до позднего вечера энергия дочки не иссякнет, а в данном случае мне нужно было ее полное восприятие и погружение в действительность. В школе нам пошли навстречу, и первую половину дня мы посвятили подготовке к представлению. Настрой и дресс-код были соблюдены, и, подкрепившись в буфете чаем с пирожными, мы прошли в зал. Из программки я узнала, что помимо классического балета в программе так же будут принимать участие и бальные танцоры. Вот это было для меня сюрпризом, но довольно приятным. Поскольку дочка занимается бальными танцами, а это тоже довольно изнуряющий вид спорта, то ее желание я тоже стараюсь `подогреть` разными интересными показательными моментами и сегодняшнее выступление танцоров было бы как нельзя кстати. Аншлаг в зале, музыканты на месте: само шоу завершает Крещенскую неделю в Новой Опере. В нем принимает участие оркестр театра Новая Опера под рук. Эри Класа, Государственный оркестр джазовой музыки им. Олега Лундрстрема, Имперский Русский Балет под рук. Гедиминаса Таранда. Далее цитирую: `Идея концертной программы принадлежит известному финскому кларнетисту, джазмену и аранжировщику Антти Сарпиле. В программе вечера — самые яркие номера и балетов Чайковского., с оригинальными музыкальными версиями будут контрастировать джазовые аранжировки тех же номеров, а в диалог с классическим балетом вступит современная хореография.` На самом деле все было даже лучше, чем я могла представить: две части шоу прошли на одном дыхании. Балет перемежевался с современными танцами, классика с джазом. Но они не соперничали нет, но дополняли и развивали друг друга. Самое приятное состоит в том, что были исполнены жемчужины из балета Чайковского `Спящая красавица`, `Лебединое озеро`, `Щелкунчик`. Все, как говорится, топовые номера в одном флаконе: знаменитые вальсы, белое адажио, танец маленьких лебедей, марши, арабский и русский танцы, танец феи драже еще раз напомнили нам насколько велика и завораживающа музыка Чайковского в совокупности с танцем. Но как же необычно на этом фоне выглядели танцевальные номера под джазовый аккомпанемент. Сами постановки были стилизованы под 30—40-е годы минувшего столетия. Соблюдена вся функциональная стилистика: одежда, атрибуты, танцевальные па (свинг) тех годов. Дочка пыталась отгадать, какие же это танцы — все же музыка была несколько необычной. Без ошибки она опознала джайв и самбу, а фокстрот и чарльстон были узнаны уже с моей подсказкой. Лично меня покорила самба в исполнении солистов Самышкина-Качура. В финале джаз и классика слились в едином порыве на сцене: было очень феерично. Только, что группа танцоров лихо отплясывала чарльстон, как тут же балерон закружился в вихре вальса, китайская пара исполнила па вместе с мафиозо.