Хочу пожаловаться на предоставление банками услуг по потребительскому кредиту. Уже и закон приняли, и следят за их деятельностью, а все равно - не одно, так другое обязательно вылезет. Одним словом – сплошная нервотрепка. Решил я в марте этого года обновить себе телефон. Объехал салоны связи в городе (г. Волжский) и остановился на «DIXIS», что находился по ул. Оломоуцкой д.31 а. Выбрал себе модель Nokia E 50. Стоимость его составила 7499 рублей. Сумма сама по себе небольшая, но я решил платить частями и оформить покупку в кредит. Салон связи предлагал услуги трех банков: «Хоум кредит», «Русский стандарт» и ранее неизвестный мне ОАО «Инвестсбербанк». В принципе процентные ставки во всех трех были практически одинаковыми. В ОАО «Инвестсбербанке» ежемесячные платежи были немного ниже, чем в других. Репутация у него по рассказам была незапятнанной. Именно на это и польстился тогда, о чем сейчас сильно жалею. Все началось нормально. Проблем с оформлением кредита особо не возникло – заполнили договор, составили график платежей. Банк дал добро на выдачу кредитной суммы. 40 минут оформления и телефон уже был у меня в руках. Как обычно кредитный инспектор распечатал готовые квитанции почтового (электронного) перевода на оплату товара. При этом название банка во всех квитанциях она зачеркнула ручкой и пояснила, дескать, банк поменял свое юридическое название с ОАО «Инвестсбербанка» на ОАО «ОТП Банк» и платежи надо проводить по новому наименованию организации. Проблем с оплатой, как она обещала, быть не должно. Себя корю за то, что сразу не обратил на это внимание. Но в то время я довольный покупкой отправился домой. Проблемы начались уже в следующем месяце, когда подошел срок погашения кредита. Кто не знает, что такое оплатить квитанцию на почте! После 1.5 часового стояния в очереди, мне просто напросто отказали в приеме квитанции. Операционист объяснил, что данной организации, т. е. ОАО «ОТП Банк», у них в реестре просто нет! Причем такая же ситуация во всех отделениях связи. Я малость был в шоке. Как осуществлять платежи? В договоре было указано, что существует система штрафов за пропуск платежей: сначала 300 рублей, последующие 900. Суммы согласитесь не маленькие. Я кинулся в салон связи, где приобретал телефон чтобы переговорить с кредитным инспектором, но оказалась тот уже съехал. Адрес, куда переехала организации, никто соответственно не знает. Меня тогда уже начало трясти от злости. Банкоматов «ОТП Банка» как вы понимаете, в городе тоже нет. Вот, что называется, «приплыли»! Захочешь быть добропорядочным плательщиком – не дадут! Пришлось в коммерческом банке («Совинбанк») заводить специально расчетный счет, чтобы осуществлять платежи. Но как понимаете, услуги банка по списанию и переводу средств - не бесплатные. Банк за свои услуги берет 5 % от суммы платежа, но не меньше 50 рублей. Так, что это дополнительные расходы. А умножьте их на 12 месяцев! Вот и приходится сейчас переплачивать неизвестно за, что и расплачиваться за чью-то несостоятельность в сфере предоставления услуг. А сколько при этом пришлось побегать и потрепать нервы себе! Хотя с таким отношением к клиентам банки должны нам комиссию выплачивать за моральный ущерб, а не мы им. Поэтому мой совет всем – проверяйте и перепроверяйте!