Василий
27.12.2014
Все далее написанное относится к периоду февраль-сентябрь 2014 года, может сейчас, что и изменилось в лучшую сторону. Посоветовала эту автошколу жена друга (как потом из разговоров выяснилось она инспектора зарядила на первой или второй пересдаче, поэтому у нее все хорошо закончилось, правда обучение вместо 24 т. вылилось в почти 50). Как началось? Пришел, пообщался, все устроило, записался, начал обучаться. Положительные стороны (удивительно, но такие есть) - теория, преподаватель Игорь Давыдович. Понравилась подача материала, последовательно по разделам ПДД (без перескоков с одной темы на другую), сначала просмотр учебного фильма, затем обсуждение с комментариями и примерами, далее разбор вопросов по соответствующему разделу, очень подробно также с комментариями. Подан материал так, чтобы не просто запомнить правильный ответ, а понимать почему именно он правильный. Также удобно, что можно в случае пропуска лекции прослушать у второй половины группы (вечерней либо утренней соответственно). Теперь минусы - тут все куда менее радостно. Площадки своей у школы нет, вождение по стоянке, довольно плотно запаркованной машинами - эдакая "бразильская система" (если помните серия Ералаша такая была в 80-х) одно дело когда на закрытой площадке рассекают на одном сцеплении такие же как и ты бедолаги, и совсем другое, когда к ним добавляются торопливые и не всегда спокойные люди, которые приехали в находящееся рядом отделение ГИБДД. То же самое с эстакадой - инструктор находит более или менее похожий подъем, и на нем начинает обучать, беда в том, что уклон на площадке ГИБДД немного круче, и соответственно тренировка на более пологом подъеме не дает полного представления, что нужно делать именно на экзамене. Те кто первый раз попадал на эстакаду в ГИБДД как правило ее заваливали (была правда одна лазейка - прокатится по площадке можно было приехав на нее чуть свет с инструктором до начала приема экзамена, но не у всех проскакивало). Едем дальше - инструктор - тут кому как повезет-не повезет. Мне не особо повезло, инструктор Георгий, подход примерно следующий: "А чего там особо уметь, сел завел, на педаль нажал и поехал", я конечно понимаю, что некоторые из утробы матери вылезли уже с рулем, педалями и врожденным умением, но к сожалению, не все такие (глядишь и ДТП бы не было вообще). Спросишь что-либо, в ответ: "Это не нужно, это потом, привыкнуть нужно" и т. д. и т. п. отговорки. К примеру параллельную парковку три занятия мучался никак понять не мог, что в какой момент лучше и правильнее делать - на мои вопросы ответ один: "привыкнуть нужно" (только в нецензурной форме). В результате нашел в инете статьи с алгоритмом, изучил, на следующем занятии попробовал, все вышло как по маслу. Про часы вождения уже упоминали, если занятия по теории измеряются в астрономических часах, то вождение - в академических, а заниматься с Вами будут от силы час (академический), остальное время, по словам руководства, полагается на "разбор полетов" с инструктором, но по факту никто ничего с Вами обсуждать не будет - высадят и поедут по своим делам. Кроме того одно занятие съедает "инструктаж", который занимает минут 10-15 от силы, но считается за полноценное занятие. Приблизительно инструктаж следующего плана: "здесь зажигание, тут газ, тормоз, сцепление - на ручнике не ехать, газ с тормозом одновременно не нажимать" - все. В целом учат не водить, а сдать экзамен (хотя это комплексная проблема нашего теперешнего образования, учат не понимать материал, а вызубрить чтобы сдать экзамен и все, а то, что у обучаемого знаний после таких методик не останется, обучающих мало заботит). Далее пресловутая поддержка автошколы аж прям "до получения водительского удостоверения" (так они пишут у себя на сайте)- заключается в том, что в случае провала, Вам предоставят 2 (две) пересдачи или на первом же экзамене рекомендуют дать денег, ну а если не сдадите - пойдете сдавать без автошколы общим порядком. В итоге, через друзей нашел я хорошего инструктора-частника, он меня поднатаскал и экзамен я благополучно сдал, правда с четвертого раза, так как с Приоритетом все три были неудачные по причине моего явного нежелания "дать денег на лапу". В общем, всем желающим обучаться вождению удачи и обходите строгинский приоритет стороной.