С 2009 года являюсь клиентом Росгосстрах Банка. Ранее он назывался Русь-Банк, затем вошёл в структуру Росгосстраха и сменил название на Росгосстрах Банк. Поначалу Русь-Банк отличался хорошим обслуживанием и очень выгодными тарифами. Но после смены названия на Росгосстрах Банк качество обслуживания ухудшилось, а тарифы выросли многократно. Началась и продолжается текучка кадров. Т. к. я постоянно обслуживаюсь в одном отделении банка, я хорошо вижу процесс текучки кадров со стороны. Уже много раз за эти годы весь штат сотрудников отделения поменялся полностью. Из-за сильной текучки и неорганизованности сотрудников бывали нестыковки, потери документов. Например, исчезновение поданных в банк кассовых заявок на получение наличных. Потеряв заявку, Банк затем снимал с клиента двойную комиссию (ведь клиент как бы пришёл без заявки). Потом, после претензий клиента, потерянные заявки вновь находились, и банк задним числом корректировал комиссию вниз. Единственное, что всегда оставалось неизменным - это рост тарифов на обслуживание. Тарифы у Росгосстрах Банка всегда меняются неожиданно, и очень существенно (на десятки процентов, а бывало и сразу вдвое). Последний пример: с декабря 2012 года тарифы в очередной раз снова выросли - ведение р/счета подорожало сразу на 40%. Несколько лет назад банк объявил очередное повышение тарифов для всех, кто не перейдёт на Интернет-банк. В принципе, это разумный способ стимулировать клиентов на безбумажную технологию. Но переход этот получился весьма своеобразным! Клиенты, желающие перейти на Интернет-банк, и я в том числе, написали заявление и. Вы правильно догадались - они ждали подключения ещё несколько месяцев. И всё это время для них действовал новый повышенный "бумажный" тариф! Банк объяснял эту задержку просто: "Вы должны подождать. Вас много, сотрудники не успевают изготовить для вас ключи". С августа 2012 году начали происходить ещё более странные события (расскажу ниже). И вот тут-то я и столкнулся с работой клиентской службы. Пытаясь решить возникшие небольшие проблемы, я с удивлением обнаружил, что ни одна служба, ни один сотрудник Росгосстрах Банка не собираются мне помогать и что-либо решать. Горячая телефонная линия в действительности существует лишь формально. Оператор выслушивает звонящего, уверяет, что информация будет передана соответствующему сотруднику. И ничего не происходит. Можно звонить день за днём, неделю за неделей, месяц за месяцем - результат один. Никакого ответа. Найти загадочного сотрудника, которому информация была передана, мне так и не удалось. Операторы не соединяют ни с кем. Ответ всегда один: ждите, вам перезвонят позже. И никто не звонит. Сообщения, направленные по электронному адресу клиентской службы, также остаются без ответа. Те странные события для меня начались так. На определённую дату я заказал к получению по чеку наличные деньги. Обычная рутинная процедура, обычный рабочий день. Однако, когда я приехал получить деньги, отделение банка оказалось закрытым. Дежурный операционист через дверь ответил мне, что банк закрыт, кассир и все другие сотрудники ушли, и в этот день банк работать уже не будет. Я настоятельно попросил операциониста впустить меня. Объяснил ему, что на эту дату у меня заказаны наличные, и я обязан их получить. Кроме того, если я сейчас не получу деньги без уважительной причины, то банк с удовольствием оштрафует меня, и потом ещё возьмёт с меня дополнительную комиссию, когда я приду за наличными в следующий рабочий день. Операционист выслушал меня, посочувствовал, но наотрез отказался мне помогать. Тогда я попросил операциониста записать хотя бы мои данные - для подтверждения факта моего визита в банк. Операционист проконсультировался по телефону со своим руководителем, и предложил мне самостоятельно написать на первом попавшемся клочке бумаги мои данные, чтобы решить все вопросы в другой день. Сам операционист делать ничего не стал. Я записал на бумаге всё, что требовалось, передал бумагу операционисту. Однако, в следующий рабочий день банк оштрафовал меня "За отказ от получения заказанных наличных средств". Фактически банк оштрафовал меня за то, что сам же банк не стал меня обслуживать в свой рабочий день. Чтобы решить эту проблему, я позвонил по телефону горячей линии Росгосстрах Банка 8-800, рассказал оператору об обстоятельствах, попросил проконтролировать эту ситуацию и отменить необоснованно начисленный штраф. Оператор ответила, что всё понятно и моя проблема будет решена. Дальше - интереснее. Через пару дней выяснилось, что штраф не был отменён. Зато банк начислил мне ещё один штраф "За отказ от получения заказанных наличных средств"! Как потом мне удалось выяснить в приватном разговоре с менеджером банка, кто-то из сотрудников по ошибке зарегистрировал мою заявку повторно, задним числом и на другую дату, не уведомив меня. Вот за это меня и оштрафовали ещё раз. Начался уже 2013 год, но банк мне так и не вернул ничего. Сумма небольшая, но история показательная.