12 ноября 2015 года я, подала заявку на получение кредита по продукту «Кредит пенсионный» в ОО Волгоградского РФ ОАО «Россельхозбанк» № 3349/46/2 расположенное в городе Волжском Волгоградской области, но мне было отказало в кредите.
Причину отказа, скорее всего я так и не узнаю, чем не угодила банку.
По обыкновению отказавший в кредите банк не освещает причины отказа в выдаче кредита, которые спровоцировали его на отказ, я как заемщик сначала расстроилась, затем обрадовалась, а потом задумалась.
Для начала я попробовала понять, в чем причина отказа?
1.Ведь прежде чем обращаться в банк, я рассчитала будущий кредит по специальному кредитному калькулятору ОАО «Россельхозбанк».
2.Финансовые возможности – платежеспособна, так как имею постоянный доход пенсию.
4.Имею в собственности быстро ликвидное имущество.
Для Банка не существует финансового риска.
7.Недостаточный лимит кредитования – кредитный специалист, принимающий заявку на кредит, не обсуждала со мной данный вопрос.
При заполнении мною заявления кредитный специалист посчитала, что я заполняю слишком медленно и продолжила заполнять моё заявление сама. На мой вопрос о том, что там не всё ещё указаны данные, сказала, что информации достаточно для рассмотрения заявки.
Однако по данной моей заявке мне никто не позвонил и не уточнил информацию, указанную в заявке. Как это делалось ОАО «Россельхозбанк» ранее при получении мною кредита. Почему?
8.Если в соответствии с полученными данными у заемщика имеются долги по взятым ранее кредитам, не до конца или полностью не выполнены обязательства по кредиту перед другими банками, это не становится поводом, почему отказывают в получении кредита.
9.Ежемесячно откладываю с пенсии небольшую сумму. Что тоже является положительным показателем.
12.При проверке потенциального клиента банк запрашивает информацию из бюро кредитных историй, в котором хранится информация обо всех взятых кредитах конкретным лицом.
В 2014 году я сама запрашивала свою кредитную историю в бюро кредитных историй. В этом году я не стала этого делать.
В 2015 году по кредитному договору сотрудником банка в соответствии с п. 4.3. Правил не была списана своевременно сумма, очередного платежа срок погашения 02.03.2015 в размере 762 руб. 12 коп. При этом на расчётном счёте был остатка денежных средств по состоянию на 01.03.2015 , а также 06 марта 2015 года на мой счёт поступила пенсия, но и после этого списание со счёта не было произведено.
Моя вина состоит в том, что я не проконтролировала взыскание очередного платежа.
Если бы в договоре было указанно, что я буду погашать наличными самостоятельно через кассу банка или через банкомат, то вина несвоевременного погашения очередного платежа лежала бы на заемщике, то есть на мне.
В письменном виде в официальном порядке я не обращалась по данному факту.
Сотрудники банка заверили меня, что в дальнейшем это не отразится на моей кредитной истории.
Исходя из выше изложенного, вывод напрашивается сами собой.
Первый вариант.
В офисе банка проверка потенциального клиента начинается со зрительной оценки лица, которая призвана, примерно определить, благонадежность заемщика посредством визуального контакта.
Наверное, я такую проверку не прошла, и моё заявление не было направлено на рассмотрение для получения кредита.
Второй вариант.
В связи с тем, что сотрудниками банка была допущена ошибка, по договору для них не желательно что бы данный факт стал известен. То в данном случае моё заявление также не было направлено на рассмотрение для получения кредита.
Третий вариант.
Так как по данной моей заявке мне никто не позвонил и не уточнил информацию, указанную в заявке. Моё заявление не направлялось на рассмотрение для предоставления кредита.
Между тем это несправедливо лишает меня перспектив на будущее.
Информация о том, что человек запрашивал кредит, и ему отказали, хранится в кредитном бюро.
И такая кредитная история вполне может стать помехой для получения займа в другом банке.