Здравствуй Галя, конечно много воды утекло, но прекрасно помню черноволосую шуструю дивчину, которая была вожатой в младших классах. По жизни мы несколько раз пересекались на встречах выпускников, однако я учился с 1973 по 1982 год, поэтому особо не общались. Вместе с тем, у нас много общего, так как мы прошли одну школу жизни, которая одних сломала, а других сделала людьми. Спустя годы мы можем дать личную оценку своим педагогам и учителям, оценить уровень их компетенции, определить правильность выбранной ими профессии по человеческим качествам, однако все это будет не полно, так как конечный результат их работы - успешность выпускника после окончания школы, его социальная адаптация в обществе и т.д. Все это требует социологических исследований через год, 5, 10 лет, чтобы понять выпускаемое "качество социального продукта", т.е. запустить обратный информационный контур, иначе можно работать в "холостую" или со знаком минус. Однако, "закрытая статистика" говорит о низком уровне адаптации современных выпускников детских домов, иждивенческий подход "впитан с молоком альма матер", трудовые навыки не сформированы, тяга к учебе отсутствует, а степень современных амбиций не подкрепленных ничем просто зашкаливает. Это говорит о неправильной целевой установке на жизнь у молодого человека, а это упущения педагогического коллектива, который обязан формировать правильное мировоззрение подростка. К сожалению, чаще современная школа ограничивается передачей учебного материала, а дальше - это проблема воспитания родителей, что не приемлемо для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Можно много рассуждать, "видя бой со стороны", однако я благодарен учителям и воспитателям за те годы, которые они прожили с нами, они были трудными, но интересными. У меня осталось в памяти много светлых воспоминаний, которые ввели меня к успеху, а грустные минуты детства делали меня мудрее своих сверстников и помогали преодолевать житейские трудности. Всех благ и удачи. Юрий Диденко